Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 октября 2015, 18:13

Крупнейшую частную авиакомпанию России, «Трансаэро», видимо, ждёт банкротство

После отказа "Аэрофлота" от планов купить своего главного конкурента, инициатива перешла к банкам-кредиторам. Один из них предложил всем вместе забрать акции перевозчика себе, не прекращая деятельность компании, и попытаться так вернуть часть кредитов. Но поддержки у коллег не нашёл, и всё-таки сейчас склоняются к худшему для "Трансаэро" варианту. С особой тревогой за новостями о компании следят её пассажиры - продажа мест на рейсы приостановлена, но куплено очень много билетов на будущее.

Журналисты подсчитали - за месяц всей этой ситуации акции компании подешевели в 8 раз. На фоне обрушения стоимости главного конкурента, котировки "Аэрофлота", наоборот, растут.

Продажи билетов на самолеты "Трансаэро" прекращены по всем направлениям. Большинство рейсов пока вылетают и садятся по расписанию. Но пассажиры все равно волнуются: удастся ли улететь вовремя по уже купленным билетам в будущем. Однако даже в справочной службе авиакомпании не знают точного ответа.

Ближе к обеду ситуация немного прояснилась. Впрочем, вместо руководства "Трансаэро" с комментариями выступил генеральный директор "Аэрофлота". С начала сентября именно "Аэрофлот" взял на себя управление и все расходы по обеспечению рейсов проблемной компании: обслуживание в аэропортах, заправка топливом. Ежедневно только на поддержание деятельности "Трансаэро" требуется свыше 200 миллионов рублей. Несмотря на столь значительную финансовую нагрузку, в "Аэрофлоте" заявили: они продолжат обслуживать пассажиров "Трансаэро" по уже проданным билетам до 15 декабря.

"Обязательства компании "Трансаэро" перед пассажирами будут выполнены "Аэрофлотом". Это будет или перевозка пассажиров, или возврат денежных средств в полном объеме. Далее акционеры и кредиторы "Трансаэро" должны будут принять один из вариантов по "Трансаэро", - заявил Виталий Савельев.

"По данным Минтранса, проданных билетов "Трансаэро" было порядка 620 тысяч, плюс на отдыхе сейчас находится порядка 70 тысяч россиян, которые купили туры с перелетом авиакомпанией "Трансаэро", - сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

"Трансаэро" — вторая по объёмам перевозок авиакомпания в России. На рынке почти четверть века. Первый полет совершили еще в 91-м году. Внушительный авиапарк: 106 самолетов. Каждый год приобретались новые машины. В руководстве компании планировали расширяться, но, видимо, не рассчитали финансовые возможности.

"Качество менеджмента, принятие на себя избыточных рисков. К сожалению, деловая формула компании привела к тому, что она несла убытки. Слишком большое количество самолетов, избыточные мощности при низкой эффективности их использования поставило компанию в очень тяжелое финансовое положение", - сказал министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Убытки компания несет уже три года подряд. В конце прошлого года общая сумма долгов превысила 150 миллиардов рублей. Тогда в российском правительстве было решено поддержать "Трансаэро". Авиаперевозчик получил девять миллиардов рублей гарантий. Однако сегодня уже очевидно, что эти деньги лишь оттянули неизбежный финансовый крах. Сегодня долги оцениваются уже в 250 миллиардов. Основная часть — как раз кредиты на покупку самолетов.

"Ситуация в авиакомпании "Трансаэро" крайне запущена. Несомненно, так как она сейчас работает, принося огромные убытки от операционной деятельности, долго продолжаться не может. В этой связи будет резка изменена её карта маршрутов, будет оптимизирован парк воздушных судов. То есть, она будет значительно ужиматься", - говорит авиаэксперт Роман Гусаров.

Сообщения об отмене первых рейсов уже приходили сегодня. Так, по некоторым данным, был отменен рейс в Минеральные воды из Москвы, так же, как и два рейса Москва-Симферополь. Пассажиры предложили вылететь с задержкой уже другими самолетами.

Впрочем, это только начало. Из зимнего расписания "Трансаэро", которое начнет действовать только в конце октября, уже вычеркнуты рейсы в Пермь, Калининград, Новосибирск, Астрахань, Благовещенск, Ставрополь. В Росавиации создан специальный антикризисный штаб, где сейчас определяют, какие российские авиаперевозчики и на каких маршрутах смогут заменить "Трансаэро".

Другой вопрос, что делать с самой авиакомпанией. Один из наиболее вероятных сегодня вариантов – банкротство. Этого сценария пытались избежать до последнего. В начале сентября предполагалось, что, возможно, "Аэрофлот" приобретет 75 процентов плюс одну акцию за символический один рубль. Правда, в нагрузку к акциям шли и долги на четверть триллиона. В итоге от идеи от продажи "Трансаэро" целиком одному покупателю отказались. Теперь, скорее всего, продавать будут по частям. Прежде всего самолеты – самое ценное и ликвидное имущество. Другой вопрос, что делать с одиннадцатью тысячами сотрудников "Трансаэро". Скорее всего, они смогут трудоустроиться в другие авиакомпании. В том же "Аэрофлоте" уже заявили, что готовы принять на работу около пяти с половиной тысяч человек.

В общем, что касается пассажиров, всем, кто купил билеты на рейсы "Трансаэро" до 15-го декабря. обещают, что они так или иначе улетят. Остальным вернут деньги, даже если это были невозвратные тарифы.

Читайте также: