Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 апреля 2015, 21:01

Всё ещё неизвестна судьба 13 человек с траулера «Дальний Восток», затонувшего в Охотском море

Найдены тела 56 погибших, 63 человека спасены. И появляются новые вопросы - не могла ли по ошибке утопить судно сама команда, численность которой тоже кажется специалистам слишком большой. Это в дополнение к версии о столкновении с большой льдиной.

Большой автономный траулер "Дальний Восток" накануне вёл промысел в 250 километрах к югу Магадана. На борту было 132 человека – в основном, граждане России, а также иностранные моряки из Латвии, Бирмы, Вануату и Украины. Численность команды – первый момент, который настораживает в этой истории. По техническим параметрам, экипаж такого судна не должен быть больше 94 человек. Эксперты по мореплаванию предполагают, что многие иностранцы могли работать на траулере нелегально, без российских трудовых виз.

"Это судно в январе последний раз заходило в российский порт и вышло отсюда имея на борту всего 60 с лишним человек экипажа. Это означает, что работники были приняты, скорее всего, в Пуссане и это нелегальные работники", - отметил Петр Осичанский.

Траулер затонул около 5 утра по местному времени – по рассказам очевидцев, это произошло буквально в течение 15 минут и сигнал SOS с борта не подавался. Тем не менее, часть моряков успела надеть гидрокостюмы и пересесть в плоты – людей подобрали проходившие мимо суда. Весь день в районе трагедии шла масштабная спасательная операция. К ней привлекли более полутора тысяч человек, несколько десятков кораблей, с воздуха наблюдение вели вертолёты МЧС.

"Пострадавшие находятся в большинстве своем, за исключением пяти человек, на судне "Андромеда". Состояние у них различной степени тяжести", - говорит врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.

Российская часть экипажа в основном состояла из жителей Приморского края – на судне их было 43 человека. Во Владивостоке нам удалось поговорить с родственником выжившего моряка Вячеслава Кищика – тот работал на судне старшим механиком.

"Он сам позвонил, был в состоянии шока, говорил очень мало, сказал что жив, наглотался воды и спасённый находится на судне, которое его подобрало. Из разговоров с нашими знакомыми, которые там работают: с вероятностью 90% судно натолкнулось на льдину и затонуло в течение 15 минут", - говорит родственник старшего механика с БАТМ "Дальний Восток" Алексей Симонов.

Эта версия – столкновение со льдиной – сейчас основная для следователей. По мнению опытных моряков, резкий удар корпусом о посторонний предмет вполне мог привести к трагедии.

"Я прекрасно помню погоду туманную и льдинную в феврале-марте. Если судно было на ходу, то удар о льдину мог привести к разрушению корпуса судна и разрушении водонепроницаемости каких-нибудь отсеков", - отмечает главный инженер-механик Виктор Корсаков.

Если причиной гибели судна стала дрейфующая льдина, возникает вопрос: а каково было его техническое состояние? "Дальний Восток" - это большой автономный траулер с морозильной камерой. Корабль построили 26 лет назад. На любительском видео судно ещё носит название "Стенде" - портом приписки траулера тогда значилась Рига. Под латвийским флагом траулер ходил вплоть до 2014 года.

"Каждые 5 лет проходит большой ремонт на класс, в 2013 году прошел большой ремонт, где осматривалась и вся часть подводная судна и так далее. От нас он ушел в таком положении что соответствует параметрам всем параметрам производственным", - говорит директор "Baltic Marine Fishing Company" Айварс Граудиньш (Латвия).

С прошлого года траулер принадлежал сахалинской компании "Магеллан". Её представители утверждают, что перед выходом в последний рейс судно было полностью исправно. Сейчас это проверяют следователи – у судовладельца изъята вся необходимая документация.

Дальневосточное управление следственного комитета на транспорте возбудило уголовное дело по признакам статьи "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц". По словам экспертов, если судно затонуло от пробоины, значит, его состояние на самом деле было далеко не идеально.

"Если пробоина получена и вода пошла в один отсек, и если между отсеками водонепроницаемые переборки уже прогнили, то вода быстро распространяется или, скажем, клинкерные двери не работают или не закрыты, заклинены. Вода в одном отсеке начинает поступать в другой отсек быстро-быстро", - рассказывает президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов Пётр Осичанский.

Следователям предстоит отработать и другую версию – об ошибке капитана и команды. Есть данные, что на борт подняли 80-тонный трал, а балластные цистерны в трюмах были пусты. У судна сместился центр тяжести.

"Вы неваляшку, у которой находится центр тяжести внизу? То же самое на судне. Потом топливо ушло, это не заполнили водой или чем-то, метацентр пошел вверх, и в момент, когда трал подняли, - дополнительная нагрузка 80 тонн. А это там, где высота больше 10 метров, очень влияет. Плюс волна и ветер сыграли вот эту коварную роль", - говорит заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству владимир соколов.

Чтобы получить наиболее точную картину трагедии, следователи планируют опросить выживших моряков после того, как пострадавшим окажут необходимую медицинскую и психологическую помощь.

Власти регионов Дальнего Востока заявили, что окажут спасённым и семьям погибших всю необходимую помощь. Кроме того, сообщается, что экипаж судна был застрахован.

С наступлением ночи активные поиски пропавших без вести моряков приостановились – но это вовсе не означает, что спасательная операция окончена. Суда, работающие в районе трагедии, по-прежнему тщательно обследуют акваторию Охотского моря. Утром возобновится и воздушная разведка, а также, если позволит погода, вертолёты смогут забрать со спасательных кораблей и доставить на материк часть пострадавших.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей