Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
506 км федеральных трасс построено и реконструировано Росавтодором в 2024 году
14 января 2025
Масштабные проекты реализованы в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В минувшем дорожно-строительном сезоне Федеральное дорожное агентство после строительства и реконструкции ввело в эксплуатацию 21 объект общей протяженностью 506 км – это на 272,5 км больше, чем в 2023 году. Масштабные проекты реализованы в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Это очередной большой шаг на пути к достижению главной цели, поставленной перед дорожниками главой государства, по созданию качественной и надежной транспортной инфраструктуры в российских регионах, обеспечению комфортных и безопасных условий для перевозок пассажиров и грузов, созданию транспортной инфраструктуры на принципах «бесшовной» логистики, повышению качества жизни граждан.

Так, в 2024 году автомобили впервые поехали по новым крупнейшим транспортным обходам в Московской, Иркутской и Волгоградской областях, Чеченской Республике, а также республиках Татарстан и Башкортостан. Большая часть открытий пришлась традиционно на вторую половину года. Построенные транспортные артерии, в том числе в составе трасс М-5 «Урал», Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал», Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ» и М-7 «Волга» призваны вывести транзитный транспорт из множества малых и крупных населенных пунктов, разгрузив улично-дорожную сеть агломераций, а также улучшить экологическую обстановку в региональных центрах.

Также для автомобилистов стало доступно новое направление трассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае. Дорога ведет к мостовому переходу через Керченский пролив и является важнейшим звеном транспортной инфраструктуры Юга России наряду с самим Крымским мостом и трассой «Таврида». Теперь путь от Краснодара до Крымского моста можно будет преодолеть менее, чем за два часа. Повысится и транспортная доступность тяготеющих к дороге населенных пунктов.

В ходе реализации проекта специалисты возвели 15 путепроводов, 33 моста и один надземный пешеходный переход. Также на участке построено 10 транспортных развязок, они связывают федеральную трассу с существующей дорожной сетью региона и обеспечивают выезд к населенным пунктам. Самая масштабная их них – вблизи хутора Белый. Это развязка индивидуального типа с пятью съездами, в ее состав входят три путепровода. Она обеспечит водителям возможность съезда с новой трассы в сторону старого направления А-289 и трассы А-290, как в направлении Анапы, так и Крыма.

Большое внимание в прошлом году было уделено и реконструкции подведомственных дорог.

Масштабные мероприятия прошли в том числе на Дальнем Востоке. Речь идет об одних из самых сложных и аварийно-опасных участках трассы Р-504 «Колыма», известных как «Заячья петля» и «Нерский прижим» (1 и 2 этапы) в Якутии. Ранее проезжая часть здесь была узкой, с крутыми поворотами и спусками. Сегодня дорога отвечает всем современным требованиям прочности и комфорта, а также безопасности дорожного движения.

Ещё один знаковый объект реконструкции минувшего года расположен в Ленинградской области – это участок км 100 – км 124 трассы А-181 «Скандинавия», который задумывался как альтернатива узкому Выборгскому шоссе.

В рамках реконструкции выполнили колоссальный объем работ: количество полос движения увеличили с двух до шести, дорожную одежду устроили из пяти слоев, включая песок, щебеночно-песчаную смесь и три слоя асфальтобетона. Также здесь устроили две транспортные развязки: на 114-м км – со съездами в сторону поселков Лейпясуо, Стрельцово, и на 123-м км – на пересечении с региональной дорогой «Моховое – Ключевое».

Интенсивное движение транспортных средств по федеральной трассе «Скандинавия» требовало решения ключевой задачи – обеспечения самых высоких стандартов безопасности. Поэтому встречные потоки транспорта на объекте делит железобетонное ограждение по оси дороги. На обочинах установлены металлические барьерные ограждения. На всем протяжении участка, включая съезды с транспортных развязок, смонтированы линии наружного освещения. Светильники включаются и отключаются с помощью автоматической системы по заданному графику, но при необходимости может применяться и ручной режим.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/710693