
МОСКВА, 26 дек - РИА Недвижимость. Специальный чат-бот в мессенджере Max будет напоминать россиянам о сроке оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), рассказали РИА Недвижимость в пресс-службе Минстроя РФ.
Ранее глава ведомства Ирек Файзуллин сообщил, что для каждого многоквартирного дома в России до конца 2025 года должен быть создан домовой чат в мессенджере Max.
Как пояснили в министерстве, домовой чат в Max создается органами государственного жилищного надзора, а его администрированием будет заниматься управляющая домом компания. При смене последней администрирование чата продолжат представители новой управляющей организации, в том числе сохранятся участники чата и предыдущая переписка, отметил представитель ведомства.
«В чат интегрирован бот»Госуслуги Дом«, который напомнит о сроках подачи показаний и оплаты ЖКУ. Функционал чат-бота расширятся и дорабатывается в тесном контакте с пользователями. Например, предполагается расширение функционала для подачи заявки в управляющие, ресурсоснабжающие организации, а также контролирующие органы. Функционал подразумевает направление заявки напрямую в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства», - сообщил представитель ведомства.
По словам Минстроя, пока обязательная отчетность о деятельности управляющий организаций в домовых чатах в Мах не предусмотрена. Вместе с тем, управляющие компании обязаны размещать отчеты в мобильном приложении «Госуслуги Дом» и на сайте ГИС ЖКХ.
https://realty.ria.ru/20251226/minstroy-2064551655.html?in=l

