Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Экспорту российского угля предсказали рост
30 мая 2022
Власти Индии стараются увеличить закупки угля из-за рубежа на фоне критически низких запасов, что может привести к росту экспорта топлива из России, пишет «Коммерсантъ». Уголь из России из-за санкций и проблем с логистикой торгуется со скидкой в 30-40 процентов по отношению к аналогам из Индонезии и Австралии.

Как сообщал Reuters со ссылкой на Миниэнерго Индии, за последний месяц запасы угля на местных электростанциях упали на 13 процентов — сейчас они рассчитаны лишь на восемь дней потребления. В третьем квартале нехватка топлива может достичь 42,5 миллиона тонн при объеме спроса в 197,3 миллиона тонн. Если компании не начнут наращивать импорт, запасы угля израсходуют уже к июлю, предсказали в ведомстве.

Уголь — главный источник топлива для индийских электростанций. Несмотря на то что страна покрывает внутренний спрос за счет собственной добычи, она является вторым по величине импортером угля в мире. Из-за резкого подорожания этого вида топлива в 2021 году Индия снизила закупки, что привело к критическому падению запасов — в октябре они покрывали только четыре дня потребления. В зимний период, когда электричества традиционно потребляется меньше, резервы частично восполнили. Летом страна столкнется с резким скачком потребности в энергии для кондиционирования.

В связи с этим Минэнерго 18 мая заявило, что электростанциям необходимо импортировать не менее десяти процентов необходимой энергии в период до 31 октября. Если соответствующие контракты не будут заключены до 31 мая, то нормативы импорта поднимутся уже до 15 процентов. Необходимость Индии в угле может положительно сказаться на российском экспорте — компаниям выгоднее закупать топливо именно в России благодаря дисконту.

По данным международного ценового агентства Argus, для угля 5,5 тысячи килокалорий цена российского топлива на 30 процентов меньше стоимости сопоставимых по качеству индонезийских и австралийских марок (например, 137,5 доллара на базисе FOB Восточный против 204 долларов на базисе FOB Newcastle). На более качественный уголь (шесть тысяч килокалорий) скидка еще выше — более 50 процентов к австралийскому углю при отгрузке из западнороссийских портов (Балтика и Тамань) и около 45 процентов — при отгрузке из восточных портов.

Аналитики Sberbank CIB подтверждают, что на фоне эмбарго ЕС на российский уголь именно Индия может стать для угля основным рынком. В майском отчете они указали, что страна нарастит импорт на 58 процентов к 2025 году, при этом сейчас он мало диверсифицирован: 43 процента поставок приходится на Индонезию, в то время как на Россию — только пять процентов.

В марте традиционно низкий импорт российского угля в Индию подскочил более чем в два раза — до 1,04 миллиона тонн. Такой уровень стал рекордом с января 2020 года. В начале апреля Индия заявила, что планирует удвоить импорт российского коксующегося угля.

https://lenta.ru/news/2022/05/30/coall/