Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Почта для России. Нефинансовые итоги 2024
23 января 2025
В 2024 г. Почта России существенно повысила удобство и качество обслуживания за счёт развития цифровых решений для корпоративных клиентов, посетителей и сотрудников, а также благодаря росту эффективности внутренних процессов.

«Наша цель — стабильное и качественное обслуживание каждого гражданина в любой точке нашей огромной Родины. В России Почта — больше, чем просто оператор связи, это центр жизненно необходимых услуг, объединяющий людей и страну. В прошедшем году мы добились значительного прогресса, ускорив обслуживание и внедрив больше полезных сервисов для наших клиентов, упростив работу сотрудников. В этом году курс на трансформацию Почты продолжится», — отметил генеральный директор Почты России Михаил Волков.

Почта для людей

Почта в три раза* увеличила скорость выдачи отправлений благодаря QR-идентификации, которую внедрила в апреле. На конец года ей регулярно пользовались уже 6 млн человек. Более чем в 1 000 почтовых отделений появились зоны самообслуживания, где можно оформить письма и посылки, не прибегая к помощи оператора.

В 2024 г. Почта обновила мобильное приложение и портал pochta.ru: находить новые функции стало проще. Теперь для отправки денежных переводов или открыток, оформления подписки не потребуется переходить в разные подразделы — все сервисы доступны в одном окне. В приложении появились и новые функции: в частности, оформление бумажной корреспонденции и единый центр уведомлений, а на портале можно, например, заказывать упаковку для посылок или контролировать пенсионные выплаты. Ежемесячно мобильным приложением Почты пользуются 8,9 млн человек, еще 10 млн клиентов обращаются к помощи корпоративного портала.

В 2024 г. компания продолжила развивать сервисы денежных переводов. Почта запустила обмен мгновенными денежными переводами с Кипром, Грецией, Турцией, Узбекистаном и Израилем. Теперь клиенты компании могут перевести денежные средства по 17 зарубежным направлениям, среди них Грузия, Туркмения, Киргизия, Казахстан, Беларусь, Армения, Азербайджан, Таджикистан, а также Сербия, Молдова, Южная Осетия и Абхазия. Воспользоваться услугой можно более чем в 30 000 почтовых отделений, а также через мобильное приложение компании.

В 26 830 отделениях Почты появился ассортимент «Витрин здоровья». Клиентам доступно более 100 наименований перевязочных и лечебно-косметических средств, БАДов, сборов лекарственных трав и т. д. За год посетители отделений купили уже более 2,2 млн упаковок таких безрецептурных товаров.

Почта России нарастила сотрудничество с маркетплейсами: в 22 000 отделений клиенты могут забрать товары, купленные на Яндекс.Маркете, в 32 000 — заказы, сделанные на Ozon. В октябре 2024 г. Почта России и Wildberries открыли для покупателей площадки первые 250 пунктов выдачи заказов в почтовых отделениях. К концу года их число увеличилось до 6 000 с лишним, партнёры продолжают расширять сотрудничество.

В 2024 г. Почта России приняла около 350 000 бесплатных посылок для военнослужащих в зоне проведения СВО. Также компания доставила более 600 000 бесплатных отправлений жителей Курской и Белгородской областей.

Для бизнеса

Компания работала и над упрощением взаимодействия с корпоративными клиентами. Подключение новых партнёров по цифровой оферте стало значительно быстрее. Сейчас договор оферты даёт доступ к основным почтовым услугам: приём и доставка письменной корреспонденции, посылок и грузовых отправлений (включая транспортно-экспедиционные услуги и услуги перевозки), переводы наложенных платежей, абонирование ячеек почтового шкафа и др.

Почта развивает логистические сервисы. В партнёрстве с ОАО «РЖД» в 2024 г. компания запустила сервис по доставке крупногабаритных отправлений почтовыми вагонами из Уссурийска в Москву. Решение значительно ускорило обработку крупногабаритных отправлений на «первой» и «последней миле».

В прошлом году экспортёрам стала доступна отправка почтой еще в 24 страны: Новую Зеландию, 21 страну Африки, на Каймановы и Бермудские острова.

В августе 2024 г. Почта России запустила услугу доставки посылок с наложенным платежом в Армению, Казахстан, Молдову и Беларусь. Экспортёры-клиенты компании могут отправлять товары за рубеж с оплатой покупателем при получении.

В прошлом году Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка e-comm в логистических центрах: компания ежемесячно обрабатывает свыше 4,4 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов. На базе логистического центра Внуково в Новой Москве Почта России предоставляет маркетплейсам и интернет-магазинам услуги фулфилмента, 3PL и сортирует заказы.

В октябре Почта России запустила микрофулфилмент для продавцов маркетплейсов на базе своих отделений. Почта хранит товары в отделениях и доставляет покупателям за 30 минут или отправляет в свои логистические центры для дальнейшей передачи в сортировочные центры маркетплейсов.

Для государства

Почта России остаётся надёжным партнёром государства в реализации национальных целей и приоритетов развития. Компания также обеспечивает бесперебойную коммуникацию между государством, корпоративным сегментом и гражданами, продолжает переводить отправления в цифровой формат. Количество электронных заказных и гибридных писем по итогам года выросло на 14% — до 345 млн. Доля цифровых и гибридных, а также оплаченных электронными марками писем составила 48,5-50,5% в общем объёме письменной корреспонденции. К сервису электронных заказных писем уже подключилось более 1 000 компаний.

В январе 2024 г. Почта в партнёрстве с Минтрудом России и Социальным фондом начала доставлять технические средства реабилитации (ТСР) маломобильным жителям страны. Получить заказанные ТСР можно как дома — курьеры Почты привезут их клиенту в удобное время — так и в отделениях. За 2024 г. Почта доставила технические средства реабилитации почти 187 000 маломобильных жителей РФ. Компания обеспечивает ТСР все регионы страны в рамках реализуемых Минтрудом и Социальным фондом госгарантий для людей с инвалидностью.

Для сотрудников

Почта России объединяет один из крупнейших в стране трудовых коллективов. В 2024 г. компания продолжила мероприятия по финансовой и нефинансовой мотивации персонала, развитию бренда работодателя, повышению комфорта сотрудников и производительности труда.

В ушедшем году Почта России обновила операционные системы, на которых работают сотрудники почтовых отделений. Многие отчёты стали цифровыми, сократилось время выполнения части типовых операций и среднее время обслуживания.

Более 560 учебных курсов от Корпоративного университета Почты были доступны сотрудникам. Более 200 000 человек в 2024 г. прошли обучение и повышение квалификации.

В 2024 г. День российской почты отмечался в 30-й раз. В честь круглой даты по всей стране прошли семейные фестивали почтовиков, чествование почтовых династий.

В традиционном конкурсе профессионального мастерства в 2024 г. приняли участие более 2 500 сотрудников: почтальоны, операторы связи, начальники ОПС, водители и впервые сортировщики.

Активно развивалось волонтёрское движение, ежегодно состав участников обновляется и пополняется, в 2024 г. в него входило почти 1 000 человек.

В завершение 2024 г. Почта России представила новую концепцию бренда работодателя: «Почта России. Объединяем людей».

*По сравнению с традиционным подтверждением личности при помощи документов.

https://www.pochta.ru/news/item/post-1797