Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Результаты ЕГЭ-2025 по математике продемонстрировали значительный рост количества потенциальных абитуриентов вузов по инженерным и IT-специальностям
6 июня 2025
ЕГЭ по профильной математике в основной день 27 мая сдавали почти 306 тысяч выпускников. Средний балл по профильной математике — 62,05, что также примерно на уровне прошлого года.

«Можно говорить, что математика – это прорыв года! В этом году сдавать профильную математику пришло на 30 тысяч участников больше, чем в прошлом году, их общее количество впервые превысило 300 тысяч. В целом более 60% участников получили результат выше 60 баллов, что свидетельствует об их готовности уверенно продолжить обучение в вузах на инженерных и IT специальностях. Таких абитуриентов по предварительным итогам в этом году более 184 тысяч, рост почти на 18 тысяч человек по сравнению с годом ранее», – рассказал на пресс-конференции, посвященной предварительным результатам первых экзаменов руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Наряду с традиционно высокими процентами выполнения заданий на вычисления, решение уравнений, применение производной к исследованию функции, работу с функциями, многие участники экзамена продемонстрировали уверенное умение решать геометрические, в том числе и стереометрические задания.

«Тенденция постепенного повышения качества изучения геометрии чрезвычайно значима в контексте развития цифровых технологий, когда роль развитых логических навыков человека, его геометрической интуиции начинает преобладать в профессиональном деятельности над техническими навыками», – отметил руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Он также рассказал, что все задания в ЕГЭ по математике, в том числе высокого уровня сложности, полностью соответствуют школьной программе и продемонстрировал это на примерах из ЕГЭ и школьных учебников.

ЕГЭ по базовой математике сдавали более 328 тысяч выпускников. Средний балл составил 4,08, как и в прошлом году. Почти 36% участников получили пятерки, что выше показателя прошлого года.

«Рост доли получивших отличную оценку показывает рост качества математического образования школьников, выбравших базовый уровень изучения математики, как в целом по стране, так и во многих регионах», – прокомментировал Иван Ященко.

Наряду с традиционно высоким процентом выполнения практикоориентированных заданий, в этом году выпускники чаще успешно выполняли задания по стереометрии и задания, требующие сформированных навыков логического мышления, которые формируются на протяжении многих лет систематического изучения математики.

Основными причинами ошибок традиционно являются недостаточный уровень понимания условия при чтении задания, вычислительные ошибки и недостаточная развитость наглядных геометрических представлений.

https://obrnadzor.gov.ru/news/rezultaty-ege-2025-po-matematike-prodemonstrirovali-znachitelnyj-rost-kolichestva-potenczialnyh-abiturientov-vuzov-po-inzhenernym-i-it-speczialnostyam/