Интервью с Вуди Алленом. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.05.2016
Каннский кинофестиваль открыла новая картина Вуди Аллена «Светская жизнь». Этот фильм, полный романтики и иронии, задал настроение фестиваля. Легендарный режиссер дал эксклюзивное интервью Екатерине Мцитуридзе.
Екатерина Мцитуридзе: После нескольких довольно мрачных историй вы вернулись к такому романтическому взгляду на жизнь. Как так получилось?
Вуди Аллен, режиссер: Так совпало, история романтическая сама по себе. Могло быть что-то другое.
Екатерина Мцитуридзе: История очень современная, 30-е годы, Лос-Анджелес, а типажи как из Москвы 90-х годов.
Вуди Аллен, режиссер: Да, конечно, эмоции они повторяются, они вечны.
Екатерина Мцитуридзе: Возможно, быть счастливым в любви?
Вуди Аллен, режиссер: С самого начала, начиная с греков, или возьмем русских писателей Толстого, Достоевского, Чехова, все пишут об одном и том же — об отношениях мужчин и женщин. И всегда это проблемы. Если все в порядке, то это скучно.
Екатерина Мцитуридзе: Но все же, счастливая любовь возможна?
Вуди Аллен, режиссер: Это возможно, но вы должны быть очень везучим. Вы не можете это контролировать. Все стараются держать все под контролем, а всего-то нужно везение.
Екатерина Мцитуридзе: Вы знаете, я и многие мои друзья, смотрят ваше кино в качестве лучшей психотерапии. Поэтому задаю вопрос как доктору: во что нам верить?
Вуди Аллен, режиссер: Вы должны смириться с тем фактом, что жизнь бессмысленна. Поэтому вы должны найти свою личную причину для участия в ней. Вы должны найти свою личную причину, почему вы должны иметь позитивное отношение ко всему, несмотря на то, что интеллектуально вы осознаете, что все это конечно и бессмысленно.
Екатерина Мцитуридзе: Из героев Джесси Айзенберга и Стива Карелла кто вам ближе? Иногда кажется, что это один и тот же мужчина в разных возрастах.
Вуди Аллен, режиссер: Джесси мне ближе. Во мне лично нет ничего от героя Стива Карелла. Такого вот успешного, благополучного человека. Я идентифицирую себя гораздо ближе с Джесси. Был бы я моложе, я бы сам сыграл его роль и ни разу не позвал бы Джесси. Снялся бы сам! Но мне повезло, что я уже не молод, потому что Джесси сыграл намного лучше, чем сыграл бы я.
Между тем, пока одни смотрят кино, другие в Канне его продают, покупают, презентуют и рекламируют. Вчера в рамках кинорынка Marché du Film открылся Российский павильон. В этом году благодаря партнерству РОСКИНО и Каннского кинорынка российская киноиндустрия оказалась в центре внимания мероприятия. Каждый год одна из стран в фокусе Канна. За четыре года это были Китай, Турция, Индия и Мексика. В этот раз Россия.
В Российском павильоне аншлаг: российская и международная пресса, отборщики мировых кинофестивалей, продюсеры, закупщики фильмов и агенты. Открытие посетили продюсер и режиссер Федор Бондарчук, продюсер Станислав Ершов, Александр Роднянский, российский продюсер и член жюри секции Золотая камера Каннского кинофестиваля Жоэль Шапрон, вице-президент Unifrance. В центре внимания — участники презентаций павильона, после которых будут заключаться творческие и бизнес-союзы. Отсюда стартовал уже не один международный проект. Сегодня в Канне в программе «Особый взгляд» покажут фильм Кирилла Серебренникова «Ученик».
Авторы: Екатерина Мцитуридзе, Марина Коблева
Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru >>