Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

100 лет Транссибу. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.10.2016

Чтобы увидеть Россию, нужно проехать по Великому Сибирскому Пути — Транссибирской магистрали. Путешествие в 9 288 километров через всю страну — от западной границы России до Тихого океана.

Строительство Транссиба началось в 1891 году сразу с двух сторон. С востока потянули дорогу от Владивостока, на западе — до Челябинска. Здесь и появилась первая станция Транссиба — «Полетаево I». А уже через год после начала строительства Великого Сибирского Пути на ней раздались звуки сигнального колокола. «Один удар означал приближение поезда, два удара — на посадку, а три удара — отправление», — рассказала Марина Воронкова, ведущий методист отдела истории Южно-Уральской железной дороги.

Основное строительство Транссиба шло почти двенадцать лет. Было проложено 7,5 тысяч километров путей. Почти 90 тысяч человек работали вручную. Строить станции не редко приходилось в лесах и на берегах озер. Как, например, станция Слюдянка. Кстати, вокзал здесь стал первым зданием в мире, полностью построенным из мрамора. А еще на Транссибе огромное количество тоннелей. Почти 30 километров путей под землей. Например, над Амурским тоннелем работали почти 6 000 человек. Правда, он стал лишь дублером пути. Основная дорога через Амур прошла по мосту. Его длина — больше 2,5 километров. Каждый сантиметр тоже был построен вручную. Тяжкий труд на высоте 60 метров. Чтобы скрепить деталь одной заклепкой, работали сразу двое. Мост через Амур стал финальной точкой строительства Транссиба. К 1916 году по Великому Сибирскому Пути началось сквозное движение поездов. Самый быстрый поезд проезжал весь путь за месяц. Сегодня это 6 суток и 2 часа.

За 100 лет эксплуатации Транссиб заметно изменился. Заменили почти все рельсы, чтобы по ним могли ходить современные тяжелые поезда. Перенесли часть маршрута на север, чтобы захватить более загруженные станции, например, Хабаровск, Новосибирск и Екатеринбург. Не изменилось лишь одно. Транссибирская магистраль по-прежнему самая длинная железная дорога в мире.

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал