Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Потребительские привычки: тренды нашего времени. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.11.2025

Первый тренд — цифровой: каждый шестой рубль мы тратим в интернете. Листать ленту товаров теперь — форма досуга! 38% россиян заходят на маркетплейсы без цели что-то купить. А если и покупают, то часто ради эндорфинового выброса на минималках. Потребитель рационален и даже прижимист: раньше реклама продавала преимущества продукта, а сейчас, скорее, скидку на него. Экономия — тоже тренд!

Новая реальность — подписки. Зачем покупать какую-то книгу или музыку, если можно получить доступ на месяц к гигантской библио- или фонотеке? Принцип — не владеть, а пользоваться! И еще тренд — бум инфлюэнс-маркетинга: мы верим рекомендациям блогеров. А они формируют спрос на товары для спорта и отказ от алкоголя в пользу здорового образа жизни.

Комментируют заведующая кафедрой социологии и рекламных коммуникаций университета РГУ им. А. Н. Косыгина Анна Комарова, представитель пресс-службы маркетплейса Дмитрий Борщевский и академический руководитель программы «менеджмент и ритейл» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал