
Потребительские привычки: тренды нашего времени. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.11.2025
Первый тренд — цифровой: каждый шестой рубль мы тратим в интернете. Листать ленту товаров теперь — форма досуга! 38% россиян заходят на маркетплейсы без цели что-то купить. А если и покупают, то часто ради эндорфинового выброса на минималках. Потребитель рационален и даже прижимист: раньше реклама продавала преимущества продукта, а сейчас, скорее, скидку на него. Экономия — тоже тренд!
Новая реальность — подписки. Зачем покупать какую-то книгу или музыку, если можно получить доступ на месяц к гигантской библио- или фонотеке? Принцип — не владеть, а пользоваться! И еще тренд — бум инфлюэнс-маркетинга: мы верим рекомендациям блогеров. А они формируют спрос на товары для спорта и отказ от алкоголя в пользу здорового образа жизни.
Комментируют заведующая кафедрой социологии и рекламных коммуникаций университета РГУ им. А. Н. Косыгина Анна Комарова, представитель пресс-службы маркетплейса Дмитрий Борщевский и академический руководитель программы «менеджмент и ритейл» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

«Карли», «хенри», «цифровые кочевники» — это кто? Доброе утро. Фрагмент

До свидания, «черная пятница»! Здравствуй, «киберпонедельник»... Доброе утро. Фрагмент

Базарный день. Доброе утро. Суббота. Фрагмент

Цены на маркетплейсах: откуда берутся скидки? Доброе утро. Фрагмент














