
Шринкфляция: продукты, что-то вы похудели… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.10.2025
Бутылка кефира — уже привычные 920 мл, пачка пельменей — 700 граммов, макароны 450 — а теперь даже меньше. Это называется «шринкфляция», от английского shrink — «сжиматься»: меньший вес за те же деньги. В этом году тенденция сохранилась: товары похудели примерно на 3%. Производители сокращают объем, чтобы покрыть растущие издержки и сохранить спрос на товар. А иногда уменьшение упаковки — ответ на запросы рынка. Потребительские привычки меняются: мы покупаем меньше, чтобы съесть сразу все и не хранить остатки.
Социальные продукты первой необходимости с маркировкой ГОСТ обязаны держать объем по закону. Заметили казус — можно обратиться к производителю, в торговую сеть или Роспотребнадзор.
Разобраться в вопросе помогают председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, сооснователь информационно-аналитической компании Дмитрий Трифонов и заместитель начальника отдела стандартизации в секторах промышленности Росстандарта Анастасия Каврусова.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Недолитры и недокилограммы: как не переплачивать. Доброе утро. Фрагмент

Продукты, что-то вы похудели... От шринкфляции! Доброе утро. Фрагмент

Продукты — в упаковке или на развес? Доброе утро. Фрагмент

Цены на продукты: что дальше? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.11.2015














