Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Шринкфляция: продукты, что-то вы похудели… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.10.2025

Бутылка кефира — уже привычные 920 мл, пачка пельменей — 700 граммов, макароны 450 — а теперь даже меньше. Это называется «шринкфляция», от английского shrink — «сжиматься»: меньший вес за те же деньги. В этом году тенденция сохранилась: товары похудели примерно на 3%. Производители сокращают объем, чтобы покрыть растущие издержки и сохранить спрос на товар. А иногда уменьшение упаковки — ответ на запросы рынка. Потребительские привычки меняются: мы покупаем меньше, чтобы съесть сразу все и не хранить остатки.

Социальные продукты первой необходимости с маркировкой ГОСТ обязаны держать объем по закону. Заметили казус — можно обратиться к производителю, в торговую сеть или Роспотребнадзор.

Разобраться в вопросе помогают председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, сооснователь информационно-аналитической компании Дмитрий Трифонов и заместитель начальника отдела стандартизации в секторах промышленности Росстандарта Анастасия Каврусова.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал