«Черная пятница» по-умному. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.11.2017
150 пар обуви, 1 500 единиц одежды. Наталья - шопоголик. Шкафы ломятся. Большая часть вещей куплена на распродажах. Причем, не редко, со скидкой до 90%!
Впереди – черная пятница. В Америке последняя пятница ноября открывает сезон рождественских распродаж. Скидки в магазинах в этот день – до 90%.
У нас зарабатывать на обороте магазины пока не готовы. Скидки на текущие коллекции будут в лучшем случае 40%. Совсем немного, если знать себестоимость вещи. Магазин все равно останется в выигрыше. Поэтому черные пятницы у нас и на западе - это не одно и то же.
Однако есть пара хитростей, как эту скидку можно увеличить. Вот, к примеру, совет от Натальи – внимательно осмотрите вещь. Вдруг, какой брак или недостаток. Так босоножки, которые стоили 35 000 рублей, Наталья приобрела за… 3 800! Еще один вариант - одежда с витрины. Так вечернее платье Наталья купила с манекена со скидкой в 90%!
Есть и другие правила. Во-первых, на шопинг – со списком. Иначе купите лишнее. Основная касса делается на аксессуарах. Во-вторых, за пару дней до старта распродажи, узнайте цену товара. Частенько на нее клеят бирку – SALE, но цена остается прежней.
Не хотите так заморачиваться. Есть еще один вариант. Шопинг в аутлете. Тут гарантировано скидки – от 30% до 70% круглый год.
«У нас есть департамент, который называется полиция цен, - рассказывает ритейл менеджер аутлета Марина Домбровская. - Мы ходим по магазинам и торговым центрам и сравниваем цены. Если мы видим, что скидка меньше 30%, мы принимаем меры в отношении магазина, пренебрегающего правилами».
В аутлете продаются коллекции прошлых сезонов. Но если вещь базовая, из моды она не выйдет. Зато на ее покупке можно прилично сэкономить. Кстати, первые аутлеты в России появились пять лет назад. Тогда же, появилось понятие smart shopper - умный покупатель, который экономит на покупках. Присоединяйтесь!