Как просить повышения зарплаты. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.09.2017
Мы знаем, о чем вы мечтаете - о повышении зарплаты. А что про это думает среднестатистический руководитель? Отвечает генеральный директор школы бизнеса Григорий Аветов. «Любое повышение зарплаты – это удар по бизнесу, - объясняет Григорий Аветов. - Поэтому директор компании обычно, если он не мазохист, избегает разговоров о повышении для сотрудников».
Так что его нужно заставить захотеть повысить вам оклад. Как? Мы опросили нескольких директоров и собрали три честно работающих правила. Первое: нельзя говорить в лоб. Руководителя к вашему повышению придется готовить. Пару месяцев. Будьте у него на слуху, уходите позже него и приходите раньше, рассказывайте ему об этом.
Сергей Горбачев, генеральный директор контент-компании все это подтверждает. «Не думайте, что вы выполняете какую-то работу, и все окружающие на вас смотрят, - отмечает он. - Есть большое правило, перед тем как что-то сделать, сообщите об этом начальству». То есть сначала заявляем: уровень проекта выше, сам проект сложный, а значит и специалист, который этим занимается, то есть вы, стоит дороже.
Правило два: не говорить на запрещенные темы. Нет, это не личная жизнь. А список прошлогодних заслуг и ваш стаж на этом месте! «Аргументом не является «как долго я работаю в этой компании», аргументом не является все, что связано с «прошел год, а вот давайте и проиндексируемся», потому что нет такого понятия как индексация внутри частного бизнеса», - говорит Григорий Аверов.
Важен уровень сотрудника, квалификация, сколько он стоит на рынке труда. Если вы понимаете, что «выросли» на этом месте, так и говорите. Продайте себя подороже.
Правило три: выбирайте время для разговора. За два дня до и два дня после зарплаты - про повышение не говорим. Бизнес-тренер Нина Тарасова высчитала даже точное время. «К мужчине-начальнику лучше подходить после обеда, но не позже чем через 30-40 минут, потому что потом он начнет засыпать. К женщине, главное, чтобы в этот день она была выспавшаяся и красивая», - советует коуч-тренер.
Это психология. Как и то, что эмоциональному директору надо создать вау-эффект, сухому и сдержанному - представить презентацию в цифрах. И запомните, сентябрь - самое время просить повышение. Ведь основная масса сотрудников делает это зимой, а значит получить его сейчас вполне реально.