Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как вернуть подарочный сертификат? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.02.2020

В феврале 2019 года Верховный суд решил: «Запрет на возврат подарочной карты в магазин ущемляет права потребителей». Корреспондент программы «Доброе утро» провела эксперимент — купила три сертификата и попыталась вернуть за них деньги.

«Подарочный сертификат – это форма внесения авансового платежа в счет заключения будущего договора купли-продажи или оказания услуг, — объясняет начальник управления ЗПП Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Это авансовый платеж, который подлежит возврату, если у потребителя возникает необходимость эти денежные средства вернуть».

Претензия сработала в одном из магазинов, деньги вернули. В остальных было либо официальный отказ, либо мы не получили никакого ответа. Следующий шаг – жалоба в Роспотребнадзор. Они проверяют магазины на нарушения и предлагают добровольно вернуть деньги.

Заместитель начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзор Марина Пакина по городу Москве заявила, что в результате были возбуждены административные расследования, в ходе которых подтвердили факт ущемления прав потребителей.

Штраф одной компании – 17 000 рублей, второй – 137 000. Но даже после этого 1000 не вернули... Пришлось подать в суд. Решение — полный возврат средств. Обе компании обжаловали решения, и снова проиграли. Одна подала жалобу в кассационный суд с просьбой отменить решение.

«Сейчас мы ждем назначения судебного заседания. В случае, если суд его вообще назначит, — объясняет адвокат Павел Непомнящий. — По новым требованиям гражданско-процессуального кодекса, судебное заседание может проходить закрыто, без вызова сторон».

В случае победы у компании будет три месяца для обращения в Верховный суд. Повторю решение того самого Верховного суда: «Запрет на возврат подарочной карты в магазин ущемляет права потребителей!». 

Тематические категории: