Сообщить о технической проблеме

Как вернуть подарочный сертификат? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.02.2020

В феврале 2019 года Верховный суд решил: «Запрет на возврат подарочной карты в магазин ущемляет права потребителей». Корреспондент программы «Доброе утро» провела эксперимент — купила три сертификата и попыталась вернуть за них деньги.

«Подарочный сертификат – это форма внесения авансового платежа в счет заключения будущего договора купли-продажи или оказания услуг, — объясняет начальник управления ЗПП Роспотребнадзора Олег Прусаков. — Это авансовый платеж, который подлежит возврату, если у потребителя возникает необходимость эти денежные средства вернуть».

Претензия сработала в одном из магазинов, деньги вернули. В остальных было либо официальный отказ, либо мы не получили никакого ответа. Следующий шаг – жалоба в Роспотребнадзор. Они проверяют магазины на нарушения и предлагают добровольно вернуть деньги.

Заместитель начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзор Марина Пакина по городу Москве заявила, что в результате были возбуждены административные расследования, в ходе которых подтвердили факт ущемления прав потребителей.

Штраф одной компании – 17 000 рублей, второй – 137 000. Но даже после этого 1000 не вернули... Пришлось подать в суд. Решение — полный возврат средств. Обе компании обжаловали решения, и снова проиграли. Одна подала жалобу в кассационный суд с просьбой отменить решение.

«Сейчас мы ждем назначения судебного заседания. В случае, если суд его вообще назначит, — объясняет адвокат Павел Непомнящий. — По новым требованиям гражданско-процессуального кодекса, судебное заседание может проходить закрыто, без вызова сторон».

В случае победы у компании будет три месяца для обращения в Верховный суд. Повторю решение того самого Верховного суда: «Запрет на возврат подарочной карты в магазин ущемляет права потребителей!». 

Тематические категории:
Комментарии загружаются