Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Предновогодние ценники: не верь глазам своим? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.12.2025

Оптические иллюзии на ценниках: игра с цветами всегда намекает на скидки, с толку сбивает разный шрифт и высота цифр. Чем выгоднее нам кажется покупка, тем больше мозг вырабатываем дофамина. От слова «акция» — тоже, само собой. Фраза про два в одном или третий в подарок — уловка, про которую все знают, но все равно попадаются. Да, иногда это и правда выгодно, но так ли необходимо? А еще и шринкфляция — упаковки вроде одинаковые, но в одной товара меньше.

В Союзе потребителей посчитали: такие уловки магазинов обходятся нам примерно в триллион рублей в год. Но если покупатель запутался и купил по завышенной цене, товар всегда можно вернуть. И помните: если цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе, вам обязаны продать по той цене, которая написана на ценнике. Если спор с магазином не удалось решить на месте, поможет Роспотребнадзор или суд.

Комментируют бизнес-консультант Анастасия Машеро, адвокат Геннадий Кузьмин и бизнесмен Максим Обушенков.

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал