
Предновогодние ценники: не верь глазам своим? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.12.2025
Оптические иллюзии на ценниках: игра с цветами всегда намекает на скидки, с толку сбивает разный шрифт и высота цифр. Чем выгоднее нам кажется покупка, тем больше мозг вырабатываем дофамина. От слова «акция» — тоже, само собой. Фраза про два в одном или третий в подарок — уловка, про которую все знают, но все равно попадаются. Да, иногда это и правда выгодно, но так ли необходимо? А еще и шринкфляция — упаковки вроде одинаковые, но в одной товара меньше.
В Союзе потребителей посчитали: такие уловки магазинов обходятся нам примерно в триллион рублей в год. Но если покупатель запутался и купил по завышенной цене, товар всегда можно вернуть. И помните: если цена на ценнике не совпадает с ценой на кассе, вам обязаны продать по той цене, которая написана на ценнике. Если спор с магазином не удалось решить на месте, поможет Роспотребнадзор или суд.
Комментируют бизнес-консультант Анастасия Машеро, адвокат Геннадий Кузьмин и бизнесмен Максим Обушенков.
Вместе с этим смотрят

Акции и скидки: так ли это выгодно? Доброе утро. Фрагмент
Охота на покупателя. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.07.2015

Каким должен быть ценник? Доброе утро. Фрагмент

Уловки маркетинга. Теория заговора. Выпуск от 23.01.2016


