Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Спрос и цены — чего ждать? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.01.2017

За последние пару лет люди стали меньше тратить денег на технику и электронику. Например, спрос на телевизоры сократился в два раза. Доходы у населения упали, и теперь в приоритете другие покупки — продукты питания, оплата коммуналки, медицинских услуг. На технику ажиотаж только по сезонам. «В дни празднования 23 февраля и 8 марта в основном пользуются популярностью смартфоны, — отметил продавец-консультант магазина техники и электроники Руслан Дубовый. — Летом это, как правило, крупная бытовая техника: холодильники, стиральные машины и прочее, а так же товары для заготовки консервации». Из-за низкого спроса торговые сети цены особо не поднимают. Дорожают только новинки — примерно на 5% от стоимости прошлой модели.

Непродовольственные товары отошли на последнее место в списке покупок. Теперь потребители экономят не только на технике, но и на отдыхе, на одежде и обуви. В среднем расходы уменьшились примерно на 7%. Люди ищут что-то подешевле или покупают обновки реже — в сезон распродаж. В этом году, считают ритейлеры, потребители немного оживятся. Правда, рост спроса минимальный — всего на 3%. То есть каждый купит в среднем на три вещи больше, чем в 2016 году.

Цены при этом останутся на прежнем уровне, чтобы удержать покупателей. Ведь за последние два года обувь и одежда и так подорожали почти на 50%. Кроме того, большая часть товаров привозится из-за границы, и их стоимость привязана к валюте. А в ближайшее время резких скачков курса эксперты не прогнозируют.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал