БАМ: стройка продолжается. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.06.2022
Байкало-Амурская магистраль – один из крупнейших железнодорожных путей в мире. На финишной прямой – строительство и реконструкция железнодорожного пути Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
Этот участок – один из самых «узких» на БАМе. Из-за рельефной местности и большого количества крутых поворотов раньше поезда здесь снижали скорость, ехали долго. После реконструкции дорога стала прямой – и теперь сможет пропускать до 32 пар поездов в сутки.
Полностью закончить работы и запустить участок планируют уже в концу лета.
Масштабные работы на железной дороге идут по всей стране в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В Амурской области строят новый двухпутный Керакский тоннель длиной 926 метров: стройка тут одновременно с двух концов. Несколько дней назад бригады встретились ровно посередине Запуск нового тоннеля планируют на конец 2023 - начало 2024 года. А в Приморском крае вовсю идет стройка сразу двух тоннелей. Длина каждого – 1420 метров.
Комментируют заместитель начальника Хабаровской группы заказчика Сергей Матвеев, генеральный директор РЖД Олег Белозёров, главный инженер Александр Дюжев, начальник участка Дистанции инженерных сооружений Юрий Федоренко и заместитель главного инженера Максим Сидоренко.
Руслан Юняев