Бронь — есть, жилья — нет. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.12.2017
Люди, которые много путешествуют, предпочитают бронировать жилье самостоятельно – через интернет. Речь идет о сайтах-агрегаторах, объединяющих в себе базу отелей.
Елена с дочкой Настей забронировали отель в Португалии. За несколько дней до поездки деньги с карты списали. Семья отправилась на отдых. Но оказалось, что деньги сняли за другой отель. В итоге семье пришлось выложить еще одну круглую сумму. И во время поездки вести переписку с сайтом бронирования. Через несколько дней деньги вернули. Но пришлось заплатить 50 евро за ночь в отеле, в котором мама с дочкой даже не были.
Сайт-агрегатор заключает с отелями договор. Деньги от агрегатора отель получает только после того, как ваш отдых закончится. Это сделано для того, чтобы на отель можно было повлиять!
На агрегаторов действует закон о защите прав потребителей. Если сайт взял деньги за услугу, он обязан ее выполнить. Исключение - бронирование квартир у частных лиц. Здесь хозяин жилья может отказать в любой момент. Но деньги вам все равно должны вернуть.
Юрий забронировал квартиру в Вене. На одном из порталов, который работает с частными лицами. В итоге хозяин не открыл дверь. В этой ситуации никто не застрахован. Все что смог сделать агрегатор – вернуть средства и понизить рейтинг хозяина квартиры.
У Артура совсем свежая история. Сейчас он живет в хостеле в Москве, который его совершенно не устраивает. Летом в этом месте все было нормально. А нынешние постояльцы нарушают правила проживания, употребляют алкоголь Артур хотел съехать раньше и вернуть хотя бы оставшиеся деньги. Но ему отказали.
«Полностью он может компенсировать проживание, только если были нарушены правила оказания гостиничных услуг, - объясняет генеральный директор сайта-агрегатора Дмитрий Яковлев. - По классификации к хостелу очень мало требований».
Зачем держать на сайте плохие отели? Для них тоже найдется свой клиент. А сайту-агрегатору все равно. Он получает от отеля 20% от суммы каждого бронирования.