Что гарантирует гарантия? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.08.2016
Если ваш телефон попал под дождь или вы его утопили, ремонтировать придется за свой счет — в гарантии, увы, откажут. Как поясняет юрист Марина Куринная, если поломка возникла из-за того, что товар подвергся внешним воздействиям, это чаще всего не является гарантийным случаем.
Если вы уверены, что не портили вещь, а магазин все равно отказывает в ремонте, отдайте гаджет на независимую экспертизу. Заплатить за нее придется из своего кармана, но если экспертиза докажет вину производителя, то взыскать все расходы можно будет через суд.
Есть правила, которые магазины часто нарушают. Например, доставку товара в сервисный центр должен оплачивать продавец — при условии, что товар весит больше 5 кг. А сам гарантийный ремонт не может превышать 45 дней. При нарушении сроков ремонта покупатель вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств или замены товара с перерасчетом покупной цены, уточняет Марина Куринная.
Кроме того, можно потребовать неустойку. Она составит 1% в день от цены товара. Если микроволновая печь стоит, например, 10000 рублей, за каждый день просрочки будет набегать 100 рублей. За месяц это уже 3000 рублей.
Пока товар находится в ремонте, попросите у продавца аналогичный — на время. Для этого нужно просто написать заявление. Не заменят только ту технику, которая связана с приготовлением еды или с личной гигиеной. В остальных случаях аналог должны выдать в течение трех дней.