Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Добро пожаловаться! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.06.2016

Правильно составить жалобу — настоящее искусство. В интернете можно найти порталы-помощники. Выбираете тип проблемы — и они уже подсказывают компетентную организацию. «Вы можете и президенту написать, — говорит Дмитрий Кох, руководитель портала „Сердитый гражданин“. — Жалоба поступает в администрацию президента, потом спускается в правительство Саратовской области, потом пересылается в муниципалитет и т.д». Времени на все это уходит очень много. Поэтому начинать нужно с нижней ступени. Например, вы хотите пожаловаться на сотрудника какой-либо организации. Сначала пишите его непосредственному руководителю. Нет отклика — обращайтесь в государственный орган, в ведомстве которого находится эта организация. Следующая ступень на пути к справедливости — надзирающее ведомство. За ним уже следует прокуратура и суд. В правительство и к президенту обращаться следует в последнюю очередь.

В жалобе обязательно укажите свои фамилию, имя и отчество, оставьте номер телефона для связи. Текст должен быть составлен грамотно. «Люди часто пишут не эмоциях, — отмечает сотрудник портала „Сердитый гражданин“ Андрей Бабенко. — Ненормативная лексика, много синтаксических ошибок, может быть, это какая-то минута слабости, но нарушается культура языка». Подобная несдержанность может выйти жалобщику боком.

Пока вина человека не доказана, избегайте резких формулировок. Просто изложите суть проблемы. Коротко и по делу. Срок рассмотрения у каждой жалобы свой. Уточните его заранее. И помните — следить за тем, как решается проблема, должны вы сами.

Тематические категории: