Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Гром и молния! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.08.2016

Корреспондент «Доброго утра» испытал на себе, что такое грозовой фронт за штурвалом самолета. Правда, не настоящего, а тренажера. Такой полет пилотам засчитывают как на реальном лайнере. Отличие в том, что здесь есть инструктор, который задает параметры полета. Во время полета работает метеорадар. Как светофор: зеленая зона — безопасная, желтая — близко к грозовому фронту.

«В красной зоне высока вероятность попадания в условия тяжелой турбулентности и поражения серьезного разряда молний», — отметил заместитель главного конструктора Сергей Долтовский. В реальном полете автопилот выстраивает маршрут так, чтобы обойти красные и желтые зоны. Но если это невозможно, и гроза все-таки оказалась на пути, объявляют, что самолет попал в зону турбулентности и просят пристегнуть ремни. Но как бы сильно ни трясло, как бы ни сверкала молния за иллюминатором, пассажирам она не навредит. Но молния может поразить информационную систему самолета. Тогда из строя могут выйти электронные системы и датчики. Поэтому при проектировке самолета это обязательно учитывается. Приемники, размещают там, где разряд молний их не достанет.

В наземных видах транспорта никаких систем защиты пассажиров от молний нет. В электричке вы в безопасности. Если во время грозы сидите в вагоне, а состав ждете на перроне. Пострадать от молнии пассажир может при редчайшем стечении обстоятельств. «Когда одной или двумя ногами он еще касается земли, а руками уже дотрагивается до металлической части вагона, — пояснил физик-инженер Павел Борзов. — Если в этот момент произойдет удар молнии, то тело человека является еще одним путем стекания тока к земле, и по человеку потечет электрический ток».

Самый безопасный общественный транспорт во время грозы — автобус. «Автобус передвигается по автодорожному полотну на резиновым автошинах, что исключает контакт с землей», — пояснил специалист транспортной компании Дмитрий Полозюк. То же касается и автомобиля. Резиновые колеса — идеальный изолятор. Во время грозы в машине находиться безопаснее, чем на дороге, в поле или в лесу.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал