Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как вернуть автобус? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 21.06.2016

Поселок Ключевка Челябинской области расположен всего в 30 километрах от Троицка, но добраться до города селянам непросто. Автобус, который раньше курсировал несколько раз в день, теперь ходит два раза в неделю. С таким расписанием далеко не уедешь. А ехать нужно — кому на работу, кому на учебу. Можно на такси, но после Нового года, как только пропал автобус, оно сразу подорожало.

Муниципальные власти обязаны организовать в районе транспортное сообщение. Это может быть электричка, а если рядом железной дороги нет, обязаны пустить автобус. Расписание составляют в зависимости от потребностей жителей, но транспорт должен ходить не реже двух раз в день. Однако часто людям приходится обходиться и без него. Удобно в таком случае, похоже, только чиновникам, которые считают, что жители приспособились и проблем нет.

А проблемы у жителей есть, причем почти в каждой глубинке. Например, в Республике Карелия трудно выехать из отдаленных районов — автобусы перестали ходить. Чтобы попасть к врачу, люди часами сидят на остановках в надежде, что кто-нибудь подберет. Ездить в деревни перевозчики отказываются, им это не выгодно: народу мало, прибыли никакой.

Понять транспортные компании можно. Возить пассажиров они обязаны по определенным тарифам, которые недотягивают даже до себестоимости перевозок. Хотя и повышением цен на билеты ситуацию не исправишь, ведь люди не могут платить больше. Вот и получаются убытки.

Средства на пассажирские перевозки выделяются из бюджета. Но на деле транспортные компании их не получают, только слышат постоянно один ответ: денег нет.

В такой ситуации жителям ничего не остается, кроме как обратиться в прокуратуру и составить коллективную жалобу в суд.

Тематические категории: