Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Куда придeт метро? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.05.2015

На первой схеме Московского метрополитена от 1935 года всего тринадцать станций. Сегодня их уже 196. Общая протяженность линий — 327,5 км. Ежедневно сюда спускаются девять миллионов человек. Это самый высокий показатель в мире. Уже через пять лет карта будет выглядеть иначе — откроют еще 64 станции.

Почти готова станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. Здесь, на севере города, с салатовой ветки можно будет пересесть на серую. Отправляемся на стройку вместе с главным инженером, который рассказал, что из твердых пород строить станцию традиционным буро-взрывным способом было невозможно, а использовать отбойный молоток в XXI веке просто смешно. Впервые в отечественном метростроении для разрушения горных пород использовались станки керного бурения с алмазным напылением. Таких нюансов обычный пассажир, конечно, не оценит. В первую очередь все обратят внимание на удобство и дизайн. Сейчас на станции ведутся архитектурно-отделочные работы. Но уже видно, что мраморные колонны будут белого цвета. Переход с серой ветки на салатовую займет меньше минуты.

На схеме 2020 года видно, что появится еще одно кольцо. Теперь чтобы пересесть на любую соседнюю ветку, не нужно ехать до главной кольцевой. Переход можно будет сделать и раньше. Станция «Петровский парк» будет просторной. Рядом находится стадион «Динамо», который после реконструкции готов принять 40 тысяч зрителей. Главное преимущество каждой новой станции — самые современные технологии в каждой детали.

Но пройдет время, и будут говорить не только о современных технологиях, новые станции быстро обрастут мифами и легендами, как «Площадь революции» — станция, которая, по мнению студентов, исполняет желания. Вот они и трут носы собакам. Кто ладошкой, кто зачетками. Но мало кто знает, что на станции всего 76 фигур и якобы каждая исполняет свое желание. А вот станция метро «Достоевская» хоть и появилась недавно, уже успела обрасти легендами. Говорят, по ночам здесь ходят призраки старухи-процентщицы и даже самого писателя.

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал