Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Ледоколу — семь футов под килем! Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 03.12.2022

В ледокольном полку России прибыло! Самый мощный и маневренный ледокол в мире «Урал» отправился к порту приписки — в Мурманск!

Спустить ледокол на воду — целая спецоперация. Следующий представитель проекта «Якутия» готовится покинуть стапель. По сути, от касания с водой ее удерживают лишь белые швеллеры — мощные конструкции из металла. Задержник отрезан, а дальше — элементарная физика. Корпус под собственным весом скользит по дорожкам, смазанным особым составом. Спускают ледокол винтами вперед. Так корпус лучше тормозит о воду.

Все, что остается — доставить буксирами «Якутию» к причальной стенке. Здесь уже ее окончательно достроят и наполнят всеми механизмами, приборами и проводами. В общем, работы еще полно!

Через два года у ледокола экзамен — его выведут на ходовые испытания. Включат и проверят буквально каждую систему. Причем ледокол будет совершенно один в море среди льдов. Случись что — рассчитывать можно будет только на себя. Но такую вероятность корабелы исключают. По опыту. Все-таки это уже четвертое судно проекта.

Александр Железнов

Тематические категории: