Магазины станут ближе? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.11.2015
В каждом регионе — свой норматив по количеству торговых площадей на душу населения. В Москве — 709 квадратных метров на тысячу человек. Но есть в столице зоны, где в шаговой доступности не всегда можно найти продуктовый магазин. Маленьких магазинчиков становится все меньше, их вытесняют сетевые. В Алтайском крае норматив — 524 квадратных метра на тысячу человек, в реальности — почти в два раза больше. Высоких цифр, как правило, достигают за счет гипермаркетов. Можно отчитаться перед министерством. Но покупателям важны не большие площади.
Есть такое понятие, как коэффициент доступности. В радиусе 300 метров от жилых домов должно быть не меньше двух магазинов. Безусловно, количество магазинов может корректироваться в соответствии с плотностью населения. Чтобы решить эту проблему, Министерство промышленной торговли разработало новые нормативы. Смысл в том, чтобы равномерно развивать разные форматы торговли. Будут развивать и мобильную торговлю на колесах. По оценкам Минпромторга, в этом сегменте цены ниже, чем у дискаунтеров, на 10 — 20%.