Маяки Кронштадта. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.07.2017
Кронштадт притягивает фарологов! Эти люди гоняются по миру за маяками. А здесь их сразу 15 в одном месте. Передний створный маяк Санкт-Петербургского морского канала и задний - они работают в команде. Когда мореплаватель совмещает их между собой, образуя линию, он находится на фарватере.
Есть и заброшенные маяки. От этого, кажется, еще привлекательнее. Первый цельнометаллический маяк России ждет своей очереди на реставрацию. Почти закончился ремонт самого любимого маяка жителей Кронштадта. Он не работает. Корабли на него не ориентируются. Но все считают его символом города моряков.
«Когда начался ремонт в 2016 году, многие жители Кронштадта и окрестностей подняли панику, испугались, что маяк будет снесен», - рассказывает Александр Шубин, капитан 3го ранга, исполняющий обязанности начальника гидрографической службы Ленинградской морской базы.
На самом деле это не маяк, а створный знак. В чем отличие? Маяк светит на 10 миль и больше. Этому старичку не хватает четырех мили. Зато он единственный в мире. Его ствол деревянный. Створный знак. Как и положено, это красные и черные полосы. Корабли обычно ориентируются по черной полосе, чтобы зайти на фарватер. Высота знака - 29 метров. 100 ступеней.
Почему людей так манят маяки? Откуда именно в этих столбах такая романтика? Ответы на эти вопросы можно найти в музее маячной службы. Здесь даже про все технические дела говорят простым языком. Совсем недавно здесь по деталям собрали первую линзу Френеля в нашей стране.
Еще одна причина приехать именно сюда – маячное дело начиналось на Балтике. Первый российский маяк Толбухин тоже стоит в Кронштадте.