
Опасные автобусы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.12.2015
В пятистах метрах от Киевского вокзала столицы, в закоулке между домами, расположилась остановка международного автобуса Кишинев — Москва. Маршрут нелегальный. Билеты на этот рейс стоят две тысячи рублей. Это на 400 рублей дешевле, чем на официальном вокзале. Выгодно и пассажирам, и водителю, который кладет деньги в карман. Сегодня водитель на работу не выйдет. Лицензии на извоз у него нет. Из документов — только молдавское водительское удостоверение. Сотрудники ГИБДД составят протокол и будут решать, что дальше с ним делать. Пассажиров попросили покинуть салон. Автобус не проходил технический осмотр, а водитель — медицинское освидетельствование. Ехать до Кишинева почти 20 часов. Напарника у водителя нет. А значит нет гарантии, что до пункта назначения все пассажиры доберутся в целости и сохранности.
Количество крупных ДТП с участием автобусов в этом году перевалило за сотню. Пятнадцать погибших на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Двенадцать детей были в автобусе, который разбился под Нижним Новгородом, один погиб. Десять пассажиров перевернулись на маршруте «Петербург — Винница». Причин аварий, по данным ГИБДД, чаще всего в две — роковая случайность и нарушение правил безопасности. Под последним в протоколах понимают и водителя, уснувшего после длинного перегона, и наплевательское отношение к обслуживанию машины. Такое случается сплошь и рядом.
В Тульской области водитель выехал на рейс без техосмотра. У автобуса из Нижнего Новгорода трещина во все лобовое стекло, которая ночью будет бликовать и отвлекать водителя от дороги. А еще по правилам световые приборы в автомобиле должны быть исправны, протекторы шин — одинаковы, а салон оснащен ремнями безопасности. И проверяется все это перед тем, как автобус выйдет в рейс. Только не все частники это соблюдают.
С нашей легкой руки в ходе рейда было проверено 20 междугородних автобусов — в Туле, Нижнем Новгороде и Воронеже. Нарушений не оказалось лишь у пятерых водителей. Пятнадцать автобусов представляли опасность для пассажиров. Владельцам выписаны штрафы. Но в этой ситуации удивляет только одно — реакция пассажиров, которые были… недовольны, что рейс отменили. Это значит, что пока есть те, кто садится в нелегальные маршрутки и автобусы, будут и те, кто в погоне за легкой наживой предоставляет эти услуги.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят
Как себя защитить. Ещe раз о ремнях безопасности. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.07.2015
Почему разбиваются автобусы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.08.2015
Нелегальные автобусы. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.05.2015

Дмитрий Талабуев в автобусе. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.11.2018














