Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

ОСАГО по-новому. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.09.2016

Во многих регионах люди неделями стоят в очередях за полисами ОСАГО. Компании во всем винят юристов, которые отсуживают у них внушительные суммы. Только за прошлый год страховщики заплатили посредникам 18 миллиардов. Автоюристы парируют — если они нарушают закон, тогда почему никто не обращается в полицию? К тому же автовладельцы чаще жалуются как раз на страховщиков.

Разрешить конфликт страховых компаний и их клиентов должна новая реформа атострахования. Минфин предлагает отправлять всех участников ДТП сразу в сервис. Деньги перечислять туда же, а не в руки владельца машины. Так посредники — автоюристы — защитники не смогут заработать. Одно но — выбирать сервис будут страховщики.

Еще одно изменение насторожило водителей. Раньше на стоимость ОСАГО влияла мощность двигателя автомобиля. Ремонт большой машины стоит больше, соответственно, и страховка дороже. Теперь цена будет зависеть от умения водить машину. Чем больше нарушений, тем дороже ОСАГО. Так хотят дисциплинировать водителей и навести на дороге порядок. Только смогут ли? Ведь страховщики будут решать, кого и за какое нарушение наказать. Чтобы было выгодно им.

Еще одно изменение — полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы. Расширить страховку можно и сегодня. Отличие в том, что сейчас это допуслуга, а станет обязательной и с фиксированными тарифами. Страхователь может выбрать тариф. «Эконом» — с покрытием 400 000 за ремонт, 500 000 — компенсация за урон здоровью. «Стандарт» — обе компенсации по миллиону. И «Премиум» с выплатой по два миллиона по каждому риску. Средняя стоимость минимального пакета останется 6 000 рублей, максимального — 10 000. Когда изменения вступят в силу, пока не понятно. Ясно одно, законопроект требует серьезных доработок. Впрочем, страховые компании озадачены другим обязательством. С января они обязаны предоставлять своим клиентам возможность приобретать электронный полис ОСАГО.

Тематические категории: