Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Водитель, отдохни! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.11.2015

В 2015 году количество ДТП по вине водителей автобусов выросло вдвое. В каждом третьем случае водители находились за рулем дольше нормы. За первую неделю ноября — две аварии с рейсовыми автобусами. В Тульской области водитель уснул за рулём. Восемь человек погибли, тридцать пострадали. В Москве водитель совершил наезд на мачту городского освещения. Семеро пострадавших. Водитель выжил. Давая показания, он признался, что уснул за рулем.

На регулярных маршрутах сейчас три беды: высокая аварийность, ажиотаж в час пик и дефицит кадров. Новый приказ Министерства транспорта, который вступил в силу в ноябре, должен решить все три проблемы.

Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза: «Время непрерывной работы водителя с начала утренней смены увеличено на час, то есть вместо четырех часов — пять, что обеспечивает непрерывность работы в утренний час пик».

Утренняя смена увеличилась. Но отдых по-прежнему обязателен. Через четыре часа после начала работы водитель может не рулить минут пятнадцать, через пять часов — пообедать и полноценно отдохнуть. И тут тоже добавлен час — три вместо двух.

Чиновники говорят, после реорганизации водитель вместо шести выходных получит пятнадцать полноценных выходных в течение месяца. При этом норма рабочего времени будет выработана, а полноценная зарплата сохранена.

Впрочем, водители воспринимают нововведения без энтузиазма. По закону в день водитель не должен работать больше десяти часов. А это и есть полная смена. Времени для переработок уже не остаётся. А это основной источник дохода. Ведь официальная зарплата водителя автобуса в Москве составляет 16 тысяч рублей, а с переработками выходит 60…

Смотрите также

Тематические категории:
Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал