Сообщить о технической проблеме

С днем рождения, светофор! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.08.2019

Светофор в привычном виде доживает последнее, уверены российские инженеры. Уже ведутся разработки светофора будущего: вместо трех лампочек — лазерная стена!

Другая новинка от уральских дизайнеров: светофор-трансформер. «Это метеостанция, это блок Wi-Fi, это видеонаблюдение, это датчик состояния дорожного покрытия. Фактически это компьютер, на который можно выводить любую информацию», — рассказывает руководитель Центра промышленного дизайна Сергей Шашмурин.

Из тех, что уже работают, самый умный – на юге столицы. Пропускает общественный транспорт. «Как только подъезжает автобус, троллейбус, трамвай, детектор дает приоритет общественному транспорту. Время ожидания того же проезда трамвая сократилось в 5-6 раз», — подчеркивает заместитель руководителя ЦОДД Москвы Дмитрий Горшков.

В Москве 40 тысяч светофоров. Удаленно, через такие терминалы, операторы Центра организации движения могут в несколько кликов разобраться почти с любым затором.

250 метров — расстояние, с которого должен быть виден сигнал по ГОСТам. В этом смысле диоды — находка: в три раза ярче лампочек накаливания. Круглая форма — как раз от них. Пережиток прошлого, считают активисты. Предлагают светофоры… квадратные. «Чем больше площадь светофора, тем лучше он воспринимается участниками движения», — объясняет руководитель проектного технического комитета Александр Шумский.

Производители из Новосибирска и вовсе решили заменить круги… стрелками. «Водитель, подъезжая к перекрестку, видит все направления, по которым ему можно будет двигаться», — говорит директор предприятия-изготовителя светофоров Константин Бакун.

Вопрос – поймет ли, на скорости? С этим разбираются в МАДИ. Тестируют все разработки в виртуальной реальности. «Можем определить, на каком расстоянии водитель замечает, если вообще замечает данный светофор, воспринимается ли информация, которая выводится», — рассказывает старший преподаватель кафедры организации и безопасности дорожного движения МАДИ Максим Гаврилюк.

После лаборатории — экзамен на полигоне, и если новинка действительно удобна – появится на улицах.

Тематические категории:
Комментарии загружаются