Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

С днем рождения, светофор! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 05.08.2019

Светофор в привычном виде доживает последнее, уверены российские инженеры. Уже ведутся разработки светофора будущего: вместо трех лампочек — лазерная стена!

Другая новинка от уральских дизайнеров: светофор-трансформер. «Это метеостанция, это блок Wi-Fi, это видеонаблюдение, это датчик состояния дорожного покрытия. Фактически это компьютер, на который можно выводить любую информацию», — рассказывает руководитель Центра промышленного дизайна Сергей Шашмурин.

Из тех, что уже работают, самый умный – на юге столицы. Пропускает общественный транспорт. «Как только подъезжает автобус, троллейбус, трамвай, детектор дает приоритет общественному транспорту. Время ожидания того же проезда трамвая сократилось в 5-6 раз», — подчеркивает заместитель руководителя ЦОДД Москвы Дмитрий Горшков.

В Москве 40 тысяч светофоров. Удаленно, через такие терминалы, операторы Центра организации движения могут в несколько кликов разобраться почти с любым затором.

250 метров — расстояние, с которого должен быть виден сигнал по ГОСТам. В этом смысле диоды — находка: в три раза ярче лампочек накаливания. Круглая форма — как раз от них. Пережиток прошлого, считают активисты. Предлагают светофоры… квадратные. «Чем больше площадь светофора, тем лучше он воспринимается участниками движения», — объясняет руководитель проектного технического комитета Александр Шумский.

Производители из Новосибирска и вовсе решили заменить круги… стрелками. «Водитель, подъезжая к перекрестку, видит все направления, по которым ему можно будет двигаться», — говорит директор предприятия-изготовителя светофоров Константин Бакун.

Вопрос – поймет ли, на скорости? С этим разбираются в МАДИ. Тестируют все разработки в виртуальной реальности. «Можем определить, на каком расстоянии водитель замечает, если вообще замечает данный светофор, воспринимается ли информация, которая выводится», — рассказывает старший преподаватель кафедры организации и безопасности дорожного движения МАДИ Максим Гаврилюк.

После лаборатории — экзамен на полигоне, и если новинка действительно удобна – появится на улицах.

Тематические категории: