Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Светофор, который все видит. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.08.2018

Во Владивостоке на самом загруженном перекрестке пробки растягиваются на десяток километров. Исправить ситуацию призвана японская разработка. При помощи датчиков контроллер анализирует информацию и предоставляет приоритет движения тому или иному участку, объясняет заместитель начальника управления дорог и благоустройства Владивостока Максим Акульшин. В Азии эта технология справляется с самой большой плотностью движения в мире. Японские создатели системы уверяют: сработает и в России.

В Орле недавно установили отечественную разработку, которая подсвечивает пешеходную зону. Это повышает безопасность, объясняет сотрудник ГУП "Мосгортранс" Николай Матвеев. В темное время водитель в любом случае увидит пешеходов — неважно, ждут они разрешающего сигнала светофора или уже переходят дорогу. Приживется ли новинка в городе, неизвестно. Проект пилотный и пока что дорогой. "Все зависит от перекрестка, от сложности. Поэтому цена колеблется от 800 тысяч и далее", — говорит глава администрации Орла Александр Муромский.

В Новосибирске своя технология. По задумке экспертов, весь город вскоре объединится в одну сеть. Умные светофоры, датчики движения, переходы с подсветкой будут работать в связке. Компьютер будет решать, какую дорогу разгрузить, а какую, наоборот, освободить от машин. "Перенастраивая один светофорный объект, мы влияем на другие светофорные объекты. Есть камеры, которые позволяют оценить количество автомобилей и продолжительность пробки. Благодаря всем этим данным мы можем проводить аналитику", — объясняет сотрудник компании-разработчика системы управления дорожным движением Павел Копысов. 

Тематические категории: