Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Светофор: успеть за 16 секунд?

Времени, отведенного пешеходам для перехода проезжей части, часто не хватает. Хотя фазу перехода вычисляют в Центрах организации дорожного движения по специальной формуле. «Включает в себя длину, которую необходимо преодолеть пешеходам, и скорость, которая равна 1,3 метров в секунду или 5 км в час. Для маломобильных групп добавляем до 5 сек зеленого сигнала», — пояснил представитель Центра организации дорожного движения Москвы Михаил Богородицкий. В среднем получается от 10 до 30 секунд. Если на переходе большой поток пешеходов — как у торговых центров и парков — добавляют еще секунды. Также приплюсовывают время на перекрестках — в среднем по 5 секунд, чтобы пешеход мог пройти наискосок.

Например, длина перехода составляет 8 метров. Пенсионерка Зинаида Павловна преодолевает их неспешным шагом за 15 секунд. Теперь посчитаем по формуле. Делим расстояние на среднюю скорость и добавляем 5 секунд — за маломобильных пешеходов и еще 5 — за перекресток. Получаем — 16 секунд на переход — этого времени нашей бабушке вполне бы хватило. Здесь светофор горит с запасом — все 30.

Запомнили формулу? Тогда проверяйте, достаточно ли горит зеленый свет. Если времени на переход не хватает, обращайтесь в местную администрацию или ГИБДД. По словам Михаила Богородицкого, Центр организации дорожного движения Москвы обрабатывает около 200 сообщений в неделю о работе режимов светофоров. Александр из Санкт-Петербурга именно так и поступил. Пару месяцев назад он с трудом успевал переходить дорогу рядом с домом. Зеленый горел ровно 10 секунд. На переход четырехполосного шоссе времени не хватало. На этом переходе гибли люди. Александр написал обращение в администрацию и время зеленого сигнала увеличили, а потом открыли подземный переход, теперь светофор здесь мигает желтым светом.

Тематические категории: