Ящик доверия. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.10.2016
Алексей из Волгодонска три месяца работал официантом. Зарплату получил с задержкой и в два раза меньше, чем обещали. Жалобу на бывшего работодателя Алексей бросил в ближайший ящик доверия — теперь ждет ответа.
Ящики доверия установлены в медучреждениях, многофункциональных центрах и службах занятости. Работает система просто — написал, кинул в ящик. Можно ждать звонка. Четких ограничений по времени нет, но обычно претензии рассматривают от двух дней до недели. Главное, на что бы вы ни жаловались — обман со стороны работодателя или плохая работа управляющей компании — доказательства не нужны. Письмо — уже повод для проверки.
«Приглашаются те организации или индивидуальные предприниматели, на которых поступили жалобы, — объяснила Максим Плоцкер, заместитель главы администрации города по экономике. — На первый раз мы ограничиваемся предупреждениями, повторно передаем дело либо в прокуратуру, либо в инспекцию по труду». Письма ежедневно проверяет специальная комиссия. Так в Волгодонске за год поступило 70 обращений. Ни одна жалоба не осталась без внимания.
Ящики доверия — это возможность лишний раз не вступать в конфликт с работодателем или коммунальными службами. Комиссия, в которую часто входят представители администрации города и надзорных органов, сама проверит вашу претензию. Даже анонимную.