За баранкой автобуса: как не разбить 11 машин. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.05.2017
Корреспондент «Доброго утра» попробовала сдать экзамен по вождению автобуса на учебном тренажере. Перестроение в левый ряд закончилось 11 разбитыми машинами и разгромленной остановкой. Десяти лет водительского стажа не хватило для простого маневра. Удержать многотонную махину не просто. Не обошлась без ДТП и езда задним ходом…
Средний вес автобуса – 18 тонн, с пассажирами - 25! Чтобы остановить легковушку, достаточно чуть притопить тормоз. На педаль такой громадины приходится давить всей стопой. Это требует в два раза больше сил и времени. Даже на скорости в 50 километров в час автобус проедет еще минимум 10 метров. Именно поэтому водитель на маршруте не спешит. Едет не больше 40 километров в час и старается без нужды не перестраиваться.
Виктор Гребенюк за рулем автобуса шесть лет. С детства мечтал работать именно водителем большой машины. Траектории поворотов и радиусы не высчитывает. Все маневры доведены до автоматизма. Но расслабиться за рулем все равно не получается. В мегаполисе автовладельцы пропускать автобус не торопятся. А бывают и подрезают, выскакивая перед кабиной гиганта в самый неподходящий момент.
Когда в салоне больше сотни пассажиров, рисковать нельзя. Все мастерство водители автобусов демонстрируют, только на конкурсах. Вы не поверите, на что способны эти на первый взгляд неповоротливые машины. Тут и змейка на скорости, и парковка задним ходом, и круговое движение среди препятствий. Дух захватывает. Но все-таки хорошо, что на дорогах такого не увидишь!