Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Задержка рейса и другие авиационные неприятности. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.12.2016

Шестнадцать часов в ожидании рейса. В такую неприятную ситуацию попали друзья Олег и Андрей. Они возвращались из Таиланда в Москву. Прошли паспортный контроль, регистрацию и тут выяснилось, что самолет неисправен. Стали ждать. Два часа, четыре, пять… Спустя восемь часов выдали обед — сэндвич, сок и кекс. Никакого горячего питания. Всех посадили погрузили в автобус, но так никуда и не поехал. Людей снова высадили и повторно отправили на паспортный контроль. Сделать отметку о задержке рейса отказались. После такого перелета, на все про все ушло 26 часов, у людей не осталось сил, чтобы разбираться с перевозчиком. И зря.

Компания-перевозчик нарушила все возможные правила. При задержке рейса для авиакомпаний разработан четкий план действий. И приступают к нему уже через два часа ожидания. «Пассажир может рассчитывать на бесплатные напитки, бесплатные звонки, отправку сообщений с помощью электронной почты, по истечению четырех часов пассажиру предоставляется горячее питание и далее, если это дневное время, каждые шесть часов, если ночное — каждые восемь часов», — заявил советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский.

Спустя шесть часов обязаны предоставить гостиницу и бесплатно отвезти туда, а затем и назад в аэропорт. За каждый час задержки пассажир имеет право на компенсацию — 25% от минимального размера оплаты труда. Но тут есть нюанс. «Минимальный размер оплаты труда для исчисления зарплаты устанавливается в размере 7,5 тысяч рублей, а для исчисления штрафов, пеней и различных платежей он устанавливается в размере 100 рублей, соответственно при задержке авиарейса компенсируется в размере 25 рублей», — пояснил заместитель начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

Компенсацию пассажир может потребовать и за замену самолета на менее комфортабельный. Но в том случае, если его заменили просто так, не из соображений безопасности. И, конечно, за утерянный багаж. По закону его должны найти за 21 день. Дальше уже потерю оплачивают. «Не более 600 рублей за килограмм утерянного багажа, но при этом есть такая услуга, как объявленная стоимость багажа, то есть пассажир платит авиакомпании дополнительные деньги, но при этом объявляет стоимость своего багажа, она может быть 10 тысяч, а может быть миллион рублей», — отметил Сергей Извольский. Заявленную сумму вам должны вернуть.

Важный момент — любое нарушение правил нужно фиксировать. Задержали рейс — требуйте поставить отметку на посадочном талоне. «Человек обращается на стойку информации либо к сменному руководителю аэропорта, тот фиксирует время задержки, ставит печать аэропорта либо он может обратиться в представительство», — рассказал директор департамента по организации деятельности аэропорта «Жуковский» Александр Коломиец.

Если перевозчик отказывается ставить отметку, не предоставляет напитки, горячее питание, комнату матери и ребенка — пишите претензию. Нет реакции на претензию — смело идите в суд. Если вы собрались лететь самолетами иностранных авиалиний, лучше заранее прочитайте их правила. У каждой страны они разные.

Тематические категории: