Российские аэропорты модернизируются в финальный год перед Чемпионатом мира по футболу
Готовность российских аэропортов к предстоящему Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России™ обсудили на совещании, которое в «Шереметьеве» провел Дмитрий Медведев. Как отметил премьер, воздушная гавань - первое, с чем сталкиваются туристы. Именно эти впечатления задают тон их дальнейшему пребыванию в стране. О том, что уже сделано к Чемпионату и что еще предстоит сделать за оставшиеся до старта турнира месяцы?
До Чемпионата остается меньше года. Россия станет хозяйкой такого праздника футбола впервые. И, конечно, сейчас вовсю идет подготовка в 11 городах страны, которые примут матчи Чемпионата. В Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге ускоренными темпами строятся и реконструируются стадионы, тренировочные площадки, гостиницы, и транспортная инфраструктура.
Никто не хочет ударить в грязь лицом, когда к нам приедут сотни тысяч болельщиков со всего мира. Если добавить сюда наших любителей футбола, можно себе представить, сколько людей будут одновременно перемещаться между городами России в течение целого месяца и насколько возрастет пассажиропоток. Основная нагрузка придется на Московский авиационный узел - аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».
«Перед нами стоит серьезная задача - к началу Чемпионата мира ввести в строй новые взлетно-посадочные полосы, новые терминалы в названных аэропортах. Поэтому очевидно, что даже малейшие отставания в графике недопустимы. Никто не будет ждать, пока мы чего-то достроим. Мы с вами понимаем, все должно пройти точно и в срок», - подчеркнул глава правительства.
По словам премьера, Московский авиационный узел будет принимать 16 тысяч гостей в час. И очередей быть не должно. В трех московских аэропортах нужно увеличить пропускную способность. Во «Внукове» появятся еще 45 точек паспортного контроля. В «Домодедове» и «Шереметьеве» проблема будет решаться за счет строительства новых терминалов.
Премьер побывал на строительстве нового шереметьевского терминала Б. Он расположен довольно далеко от остальных и для удобства пассажиров найдено уникальное инженерное решение - подземные тоннели соединят его с другими 5-ю терминалами и станцией аэроэкспресса. По одному будут двигаться пассажиры, по другому – багаж.
«На настоящий момент уже готово два тоннеля - тоннель багажный и тоннель пассажирский», - рассказал генеральный директор АО «Международный аэропорт «Шереметьево» Михаил Василенко.
«Мы впервые эту технологию применяем», - спросил Дмитрий Медведев.
«Да, впервые. Впервые в мире эти тоннели были сделаны под действующими взлетно-посадочными полосами, мы не закрывали аэропорт», - пояснил Михаил Василенко.
Под строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта выделен земельный участок в 200 тысяч квадратных метров.
«На новой полосе смогут приземляться и взлетать воздушные суда практически всех типов. После ввода в строй инфраструктуры пропускная способность аэропорта существенно увеличится до 90 взлетно-посадочных операций в час», - сообщил Дмитрий Медведев.
«Шереметьево» сможет принимать до 80 миллионов пассажиров в год. На реконструкцию аэропорта в общей сложности выделено почти 150 миллиардов рублей. Серьезные средства направлены и на стройки в аэропорту «Домодедово».
«Выделяются деньги на строительство второй взлетно-посадочной полосы, магистральной рулежной дорожки. Сети соединительных рулежных дорожек, в том числе скоростного схода, там объем государственных инвестиций в 2017 году превысит восемь миллиардов рублей», - рассказал глава кабинета министров.
Во Внуково построят взлетно-посадочная полосу для вертолетов и аэровокзальный комплекс для внутренних рейсов.
Около 40 миллиардов рублей правительство выделило на строительство аэропорта в Ростове на Дону. Аэропортовый комплекс «Платов» построен с нуля, в первые за последние 40 лет. По плану первые самолеты он должен принять уже в декабре. Но строители даже немного опережают график.
В Волгограде идет серьезная модернизация воздушной гавани. Там удлинили и расширили взлетно-посадочную полосу. И сейчас настало время оснащения ее самым современным оборудованием. После чего аэропорт сможет принимать практически любые воздушные суда.
С той же целью реконструируется взлетно-посадочная полоса в Саранске. Появление нового терминала позволит аэропорту принимать 300 пассажиров в час.
По той же схеме реконструируется аэропорты «Курумоч» в Самаре и санкт-петербургском «Пулково», аэропорты в Казани и Калининграде, Сочи и Екатеринбурге.
Медведев подчеркнул: аэропорт – это первое, с чем сталкиваются гости страны, и фактически первое, что они запоминают. Так что помимо удобства инфраструктуры, нужно уделить серьезное внимание улучшению работы аэропортовых служб.