«Создавалось впечатление, что Миша спешил жить». Каким Михаил Козаков остался в памяти коллег
19 июня 2018
На Первом канале — документальный фильм об актере и режиссере Михаиле Козакове «Разве я не гениален?!». Редакция 1tv.ru вспоминает, каким Козаков остался в памяти коллег и на телеэкране.
Смотрите документальный фильм «Михаил Козаков "Разве я не гениален?"» 19 октября в 12:20

Татьяна Догилева: «На съемках ("Покровских ворот") он создал атмосферу всеобщей любви и обожания. Он все время приглашал нас в гости, где тогдашняя его жена Регина нас поила, кормила и показывала фильмы с Робертом Де Ниро — Козаков был одним из немногих обладателей видеомагнитофона в то время. И мне уже тогда казалось непонятным, откуда у этого потрясающего мужчины столько энергии — он выкладывался на съемочной площадке, затем устраивал посиделки с нами, а потом он мог еще и читать стихи до двух часов ночи.

… Но я, если честно, не представляю, как с ним можно было жить. Он вообще требует полного растворения другого человека в себе».

Олег Меньшиков: «Немножко донкихотство в творчестве. Он может бороться с мельницами, может замахиваться на неподъемное. Это он. Он — вид искусства отдельный».

Валентин Гафт: «Прелюдия моей первой эпиграммы заключалась в том, что Козаков постоянно женился. Он был очень интеллигентным человеком, и никому не мог отказывать. Жены от него беременели, и все дети рождались красавцами и красавицами. С очередной женой Миша пришел в ресторан, где я его и встретил. Вот эпиграмма:

"Все знают Мишу Козакова, всегда отца, всегда вдовца. Начала много в нем мужского, но нет мужского в нем конца"».

Вспоминаем Михаила Козакова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.10.2016

Александр Калягин: «Я так думаю, что молодые могли бы просто позавидовать его темпераменту, сколько бы ему ни было лет. Вы знаете, он мог стареть лицом, он мог жаловаться на недомогание, но все, что касается театра, это вспыхивали глаза, это какой-то такой острый ум, юмор, ирония злая, по отношению к себе в том числе».

Михаил Светин: «Миша был человеком, до последней ниточки сотканным из творчества. Все, что он делал или говорил, превращалось в спектакль. Он постоянно жил в театре, который придумал сам. И всегда влюбленный — в работу, актеров, актрис. Женщины его просто обожали. Он ведь красив был невероятно. К тому же не моего роста.

…Создавалось впечатление, что Миша спешил жить. Он говорил монологами, которые трудно было прервать. К тому же был весьма зависим от настроения — то радостен, то задумчив. Когда мы снимались в "Безымянной звезде", группа знала, что в минуты "затишья" к Козакову лучше не подходить…»

«Михаил Козаков. От любви до ненависти». Документальный фильм

Михаил Мишин: «Я был автором сценария музыкального фильма "Сильва" с Яном Борисовичем Фридом покойным, и вдруг на съемочной площадке сделалось движение. И все головы повернулись в одну сторону, особенно женские, и вошел Миша — ему тогда было, по-моему, 45 лет. И он вошел в джинсовом костюме, абсолютно загорелый, неслыханной красоты и стал разговаривать с нами.

…Он был абсолютный феноменальный трудоголик. Потому что когда тут начало все сыпаться и рушиться, и когда все стали говорить, как все ужасно и ничего нельзя сделать, он продолжал работать, ну, как трудяга. Помимо талантов, там, все. Но это был какой-то огромный заряд труда.

…Это был человек, который образует пейзаж. Один из людей... Ну, много хороших артистов. Ну, не так много, но есть. Но, вот, не обо всех скажешь, что он является такой точкой, которая опорная точка для пейзажа. Вот, он такой был, мне кажется.

…Его было много внутри, и он это все пытался вынести наружу».

К юбилею Михаила Козакова

Елена Коренева: «Он мощнейший человек по тому, сколько (в нем) энергии и что он пережил».

Владимир Качан: «Это артист, вот, в моем понимании, это артист от головы до пят, это что-то фантастическое. Он может тебе бесконечно жаловаться на глаукому, он может ныть, скулить, говорить, что так плохо себя чувствует, что поедет умирать в Израиль, что он готовится к смерти. И при этом он будет идти, 70-летний подтянутый человек, изредка посматривая своим подслеповатым глазом, как на него смотрят девушки, и на голове у него будет при этом очаровательная совершенно кепочка с красным помпоном. И, вот, он будет так вот идти и так вот смотреть, как, вот, он, нравится или не нравится сегодня? Какой он? И это совершенно фантастически.

…Он мог быть почти гадким, и через две минуты благородным.

…Каким бы он ни был разнообразным и иногда скверным, но большей частью этот человек, если бы он сочинил только два фильма, он уже бы остался любимым».

Авангард Леонтьев: «Михаил Михайлович был драгоценным человеком для культуры, и значит, для всех людей. Он был влюблен в театр, в кино, в поэзию. Он жил, не ожидая приглашения работать, он придумывал работу сам, был генератором идей, обладая невероятной энергией. Козаков во всем был неистов. Иногда он был тяжеловат для окружающих, приноровиться к его искрометному темпераменту было сложно. Но такая жизнь лучше прозябания, он не прозябал никогда».

В гостях у Михаила Козакова. Пока все дома. Выпуск от 18.01.2009

Популярные фильмы Михаила Козакова

Актерские работы

«Девять дней одного года», 1961

Физик Валерий Иванович

«Типичный молодой ученый. Простой советский человек».

Ученые-физики Дмитрий Гусев и Илья Кульков — давние друзья, влюбленные в одну девушку по имени Леля. Во время экспериментов Гусев получает опасную для жизни дозу радиации, что не останавливает его от продолжения экспериментов.

«Человек-амфибия», 1961

Педро Зурита

«Бейте его, пока не поумнеет!»

По приморскому городу ходят слухи о тревожащем рыбаков «морском дьяволе». В это же время в городе появляется тихий молодой человек, который мало общается с людьми, но прекрасно плавает. Он влюбляется в красавицу Гутиэре, которая должна выйти замуж за другого, богатого дельца Зуриту. Ее будущий муж начинает охоту на «дьявола».

«Соломенная шляпка», 1974

Виконт де Розальба

«Как бы вам понравился романс под названием "Вечерний ветерок". По-моему, в нем много свежести! Представьте себе — лужок, каовки, каовки пасутся, и все сгребают сено, и бычок, такой, знаете ли — бык... И на лужайке молодой пастух, такой, знаете ли, маоденький-маоденький... пастушок! Очень современно!»

Главный герой фильма Леонидас Фадинар надеется, что брак по расчету исправит его тяжелое финансовое положение, и уже готов отправиться к невесте. В дело вмешивается случай: лошадь Фадинара съедает соломенную шляпку мадам Бопертюи, которая отказывается покидать дом героя, пока не будет найдена замена ее головному убору.

«Здравствуйте, я ваша тетя!», 1975

Полковник Френсис Чесней

«Донна Роза, я — старый солдат, и не знаю слов любви, но когда я впервые увидел вас, донна Роза, я почувствовал себя утомленным путником, который на склоне жизненного пути узрел на озаренном солнцем поле нежную, донна Роза, нежную фиалку».

Безработный Бабс Баберлей случайно попадает в богатый дом, где в обмен на укрытие от полиции соглашается притвориться богатой одинокой тетей молодого джентельмена Чарли. Задача «донны Розы» — убедить опекуна двух девушек выдать их замуж за Чарли и его друга. «Тетушка» привлекает внимание самого опекуна и хромого полковника Чеснея, желающих поправить свое состояние. В этот момент в дом приезжает настоящая донна Роза.

Режиссерские работы

«Безымянная звезда», 1978

Григ

«Пармские фиалки, привезенные в декабре, для тебя недостаточно свежи, белая лилия в январе для тебя недостаточно бела!»

Однажды в провинциальном румынском городе останавливается поезд, который обычно проходит его без остановки. На перроне оказывается безбилетная пассажирка Мона, никогда раньше не оказывавшаяся так далеко от Бухареста. Местный учитель дает красавице приют на ночь, и молодые люди влюбляются друг в друга. Но за Моной приезжает друг, и вся романтика исчезает.

«Покровские ворота», 1982

Константин Ромин в наши дни

«А не хлопнуть ли нам по рюмашке?»

Зарисовка из жизни коммунальной квартиры, где соседствуют «прожигатель жизни» Костик, приехавший в Москву из провинции, его тетушка Алиса Витальевна, куплетист Велюров и «тройственный союз» в составе Маргариты Павловны Хоботовой, Льва Евгеньевича Хоботова и Саввы Игнатьевича Ефимова.

«Визит дамы», 1989

Голос за кадром

«Гуманизм, пастор, это слово из лексикона людей со средним достатком, а с моими миллиардами устанавливают мировой порядок».

Фильм по мотивам пьесы Фридриха Дюрренматта. Миллиардерша через много лет возвращается в свой родной провинциальный городок, пришедший за это время в запустение. Она готова помочь горожанам, но взамен требует смерти одного из жителей, своего бывшего возлюбленного, отца ее умершего ребенка.  

Смотрите документальный фильм «Михаил Козаков "Разве я не гениален?"» 19 октября в 12:20
Тематические категории:
Комментарии загружаются