

Константин Хабенский
На роль Игоря Плахова в «Убойной силе» (2000-2005 годы) очень долго искали подходящего актера. Утвердили Алексея Кравченко, однако тот через несколько дней понял, что лиричный милиционер у него не получается, и отказался от роли. Начался новый кастинг.
Молодой театральный актер Константин Хабенский приехал на пробы после спектакля невероятно уставшим. На все рассказы режиссера Александра Рогожкина о фильме и о персонаже он мог лишь понимающе кивать головой и изредка улыбаться… Но режиссер и без слов понял, что Хабенский — то, что ему нужно! И утвердил его. А Константин согласился.
Кстати, в то время многие серьезные актеры отказывались от съемок в сериалах: считалось, что если актер начал сниматься в сериалах, его уже не возьмут в большое серьезное кино.
Марина Александрова
Студентка Щукинского театрального училища дебютировала в кино, сыграв дочь Столыпина Машу в 12-серийной исторической картине «Империя под ударом» (2000 год). Там ее героиня погибает во время взрыва. Первокурсница уже знала, что у актеров есть примета — умирать в кадре не к добру. Но ничего плохого с ней не случилось, и когда ее через пару лет ее взяли на роль невесты Фандорина Лизы фон Эверт-Колокольцевой в 4-серийном фильме «Азазель» (2002 год), она без страха думала о том, что и эта ее героиня погибает при взрыве.
Действительно, съемки в «Азазеле» принесли ей только хорошее: у нее сложились самые теплые отношения с режиссером Александром Адабашьяном. Он стал для иногородней студентки, семья которой осталась в Петербурге, «московским папой» — опекал ее и кормил, поскольку жил недалеко от Щукинского училища. И даже годы спустя обращался к Марине «ребенок». Знаменитый оператор Павел Лебешев общался с ней как с другом.
А Марина Неелова, игравшая леди Эстер, помогла сдать экзамен. Марина репетировала в институте отрывок из пьесы «Вечно живые», играла там Веронику, а Неелова исполняла ту же роль в спектакле театра «Современник». Александрова обратилась к ней за советом — и встретила самое горячее участие. Несколько дней, когда у двух Марин были общие сцены, все свободное от съемок время Марина Мстиславовна посвящала разбору отрывка младшей коллеги.
Сергей Безруков
Когда в марте 2002 года на Первом вышел мини-сериал «Азазель», Сергея Безрукова сразу начали узнавать на улицах: «О, Бриллинг! А здорово вас убили!» Многие сходились на том, что его Иван Францевич Бриллинг затмевает Фандорина. Сам же Безруков говорил, что задачи затмить кого-то он не ставил. Просто играл человека, которым невозможно не очароваться — чтобы было ясно, почему Фандорин обожает своего шефа. И что, играя его, хотел придать персонажу небольшие черты Остапа Бендера.
Всего через год после «Азазеля» вышел комедийно-детективный сериал «Участок», где Безруков перевоплотился в простого доброго милиционера Павла Кравцова. Кстати, в «Участке» состоялся дебют в кино нашей следующей героини.
Юлия Пересильд
В конце первого курса студентке ГИТИСа порекомендовали поступить в актерское агентство на «Мосфильме». Она оставила агенту свои координаты и уехала на каникулы в родной Псков. Там ее и застал звонок с киностудии: «Вас утвердили на роль в сериале «Участок». Утром подъезжайте к «Мосфильму»». Новость была радостная, но чреватая непредвиденными расходами: билет бедной студентке купить было не на что.
На гонорар за роль Наташи Кублаковой в «Участке» (2003 год) Юлия приобрела огромную упаковку лапши быстрого приготовления!
Алексей Бардуков
Второкурсника, снимавшегося до этого лишь однажды, да и то в эпизоде, утвердили на главную роль — взяли играть младшего сержанта Леонида Филатова в сериале «Диверсант» (2004 год). Естественно, он согласился!
Бардукова не остановило даже то, что руководитель курса — сам Константин Райкин — запрещал своим студентам сниматься. Студент спросил разрешения у других педагогов: Константин Аркадьевич был в отпуске, и связаться с ним не получилось. Когда съемки в «Диверсанте», начавшиеся летом, продолжились и осенью, Райкин решил отчислить Бардукова, хотя и считал его одним из самых талантливых студентов. За него заступился весь курс, а Алексей пообещал, что впредь никогда не будет играть в кино в ущерб учебе.
И слово свое сдержал. Во второй части сериала, принесшего ему известность, — «Диверсант. Конец войны» — он снялся, уже окончив Школу-студию МХАТ.
Александра Ребенок
Александра снималась до сериала Валерии Гай Германики «Школа» (2010 год) в эпизодах и короткометражном кино, а в «Школе» изначально пробовалась на роль сухой чопорной учительницы английского. Кастинг-директор упомянула в разговоре, что ищут еще и физичку Наталью Николаевну, но эта роль Александре явно не подойдет: нужна секс-бомба с черным каре. Ребенок приехала на встречу на мопеде в спортивной одежде, а волосы у нее были длинные и светлые.
Однако через месяц Александре позвонили: оказалось, актрису на роль преподавательницы физики так и не нашли, и если Саша хочет, может на нее попробоваться… Ребенок утвердили уже на следующий день — но сказали, что играть в парике не получится. И актриса подстриглась и впервые в жизни покрасилась в темный цвет.
Паулина Андреева
В 2013 году Первый канал показал «Оттепель» Валерия Тодоровского, где Паулина блистала в роли певицы Дины, а в 2015 году — детективный триллер «Метод», в котором она сыграла стажерку следователя Меглина, героя Константина Хабенского.
Для перевоплощения в Есению Стеклову Паулина училась стрелять. Чтобы она естественно обращалась в кадре с оружием, инструктор по стрельбе порекомендовал актрисе: «Вечером садись смотреть телевизор в кобуре. И как только что-то на экране начнет раздражать, доставай пистолет!» Хабенский с улыбкой рассказывал, что партнерша прекрасно научилась обращаться с оружием, вот только забывала застегивать кобуру — и ему приходилось отскакивать, чтобы ее пистолет не упал ему на ногу.

