Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 апреля 2001, 21:27

Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым

Каждому же ясно – кто ж будет спорить? – что Владимир Гусинский – единственный гарант свободы слова, а Евгений Алексеевич Киселев – пророк его. Ну, в крайнем случае, в качестве суррогата - Тернер с Соросом. Потому что единственное содержание тех массовых камланий, которые мы слышим все последнее время, то, что цензура Гусинского-Киселева демократическая и свободная, а цензура Коха-Йордана – звериная и тоталитаристская.

Чем отличается массовые демонстрации наемного персонала там какого-нибудь ГОКа, ЦБК или ликеро-водочного завода, связанные со сменой собственника от аналогичных выступлений журналистских коллективов? Теперь видно одно существеннейшее отличие: крайняя пошлость последних.

Клип "Барин":

"Знамо дело - был барин хорош,

И румян, и пригож сам собой.

И зерном наливалася рожь.

А у нового то рожа - ВО!"

Мы уже слышали от лица демократической общественности физиономические сравнения НТВешных пассионариев и новых хозяев – Коха с Йорданом. На самом деле невозможно не заметить мужества и колоссального достоинства, с которым ведет себя Альфред Кох среди всего этого базара.

Что касается репутации Коха, как само собой разумеющееся произносится – "человек с испорченной репутацией". Чего она испорченная-то? Про "преступную приватизацию" – это отдельная история. Это к Зюганову с Шандыбиным. Но может кто-то забыл "дело писателей", как того же Коха, Чубайса и компанию совершенно независимое НТВ мочило по заказу за то, что "Связьинвест" не достался Гусинскому? И чем это репутация Йордана финансовая хуже репутации Сороса, от которого в бункере НТВ ждут спасения?

Борцы за свободу от финансовых обязательств любят говорить, что они, мол, команда, забывая то маленькое обстоятельство, что команду эту пытались сколотить путем жесткой кадровой зачистки. Напомню просто: из НТВ ушли Генеральный директор, его зам, отвечавший за новости, бывший генеральный продюсер, два ведущих репортера, единственный политический обозреватель и куча журналистов и редакторов. Разложение НТВ началось не сейчас, когда уходят те, кто еще сохранил остатки разума и вкуса. А тогда, когда в НТВ начали поносить Олега Добродеева, создавшего все то, на чем НТВ существует. Добродеев – это вообще 90 процентов НТВ. Он ушел тихо и интеллигентно, не собирая митингов. Так же, как в свое время ушли все журналисты газеты "Сегодня", с которой, кстати, и начинался медиа-холдинг Гусинского.

Сегодня Олег Добродеев опубликовал в "Известиях" открытое письмо Киселеву, где говорит вещи хорошо известные всем, кто имел хоть какое-то касательство к истории Медиа-МОСТа. О том, как совершенно независимая информация конвертировалась в деньги. И самое поганое – это история вокруг чеченской войны и ее освещение. Вот цитата из письма Добродеева.

"А было так: сначала требование акционеров – резко ужесточить нейтральную объективистскую позицию, а потом, как обычно, договориться с властью. Разменять эту позицию на пролонгацию кредитов. Это случалось. Но теперь за этим стояли не интересы олигархов, а жизни людей".

Верность хозяину – вещь чрезвычайно похвальная. Ценится даже в собаках. Не говоря уже о независимых журналистах. Если серьезно, то воля людей выполнять свои личные обязательства достойна уважения. Другое дело, насколько далеко эти обязательства могут распространяться. Достойно ли эти свои обязательства распространять на ни в чем не повинных и не очень разумных коллег, тем более на миллионы доверчивых телезрителей?

Никакого отношения к свободе слова, то есть к развитию информационного рынка, эта истерика не имеет. Да, есть проблема огосударствления телевидения. Весьма серьезная. И распространяемая жертвами "кровавого режима" мысль о том, что телевидение вообще вещь убыточная, крайне опасна, убийственна даже для спасения свободного информационного рынка. Потому что убыточные государственные компании существовать могут. Это противно, но возможно.

Убыточных частных предприятий не может быть в природе. Идея о том, что государство должно покрывать убытки Гусинского или еще кого-то потому, что он светоч свободы, не только абсурдна, но и слабо выполнима. Посему практически невозможно понять, чего конкретно хотят защитники НТВ.

"Тараканище":

"И сказал гиппопотам крокодилам и китам:

- Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,

Я тому богатырю двух лягушек подарю!

- Не боимся мы его, великана твоего,

Мы зубами, мы клыками, мы копытами его!

И веселою гурьбой звери кинулися в бой".

Тем временем, пока в эфире стоит такой гвалт, тихо и незаметно идет работа по реорганизации правительства. Как известно, готовит ее само правительство. И вот, как стало известно, в рамках реорганизации решено ликвидировать Госкомрыболовство и передать его функции Минсельхозпроду.

Политически продвинутый зритель сразу поймет: это специально такая коварная пакость, чтобы убрать Евгения Наздратенко. Опять же хорошо известно, что правительство готовило совсем другого человека на его место и явно сквозь зубы смирилось с кадровым решением президента.

На самом деле все это не так просто. Все гораздо интереснее. Недаром Россия имеет такой большой опыт постоянных и бессмысленных реорганизаций рыбного ведомства.

В 1991 году Минрыбхоз СССР был преобразован в Комитет при Министерстве сельского хозяйства. В 92-м преобразован в самостоятельный Комитет, в 96-м в Госкомитет, в 97-м ликвидирован с передачей в Минсельхоз. И в 98-м году вновь воссоздан в качестве Государственного комитета.

Так вот, как говорил Винни-Пух, все это з-з-з неспроста. Если есть пчелы – значит должен быть мед. Меду там, как нигде. 10 миллиардов долларов – это просто вылов сырой рыбы в российской экономзоне. Куда они деваются, не знает никто. И очень многие готовы на все, чтобы никто не узнал никогда.

Госкомрыболовство всегда было совершенно фантастическим полем для широкомасштабного и ничем не ограниченного воровства. Мы уже говорили о проекте Рыбкомфлот, занимавшемся строительством судов за границей для российских рыбаков. На что было потрачено бюджетом полтора миллиарда долларов. Сейчас практически все эти суда уведены в оффшоры. Проще говоря, украдены. И активно используются для хищнического истребления российских водных ресурсов.

В конце 89 года Минрыбхоз создает СП "Рыбкомфлот" и заказывает для него в Испании 15 супертраулеров под государственные гарантии на 340 миллионов долларов. В дальнейшем Рыбкомфлот через ряд перерегистраций переводит суда на оффшорные дочерние фирмы, а долги за их постройку с помощью Минфина и Госкомрыболовства – на Парижский клуб. Аналогичная история происходит с 27-ю траулерами, построенными в Норвегии и Германии под квотную гарантию. Суда практически отошли немецкому банку-кредитору вместе с квотами, а долг в 450 миллионов долларов сейчас пытаются повесить на государство.

Так вот, первая зачистка Госкомрыбы как раз дала возможность спокойно завершить кражу первого фрагмента Рыбкомфлота испанского. Тогда все документы о промежуточной передаче судов исчезли. А кредиты были списаны на госдолг. А вот сейчас как раз настало время завершить оформление второго фрагмента – сахалинского или немецкого. После чего российский суверенный долг вырастет еще на полмиллиарда.

Так вот, можно обсуждать самые разные варианты структуры правительства, правильно ли сливать комитет или нет – это отдельный вопрос. Но люди, которые сейчас готовят реорганизацию Госкомрыболовства, преследуют одну единственную цель – зачистить место преступления и стереть отпечатки пальцев. Кстати, это очень удобный момент поймать этих самых ребят с поличным. Как говорится, "кто шапку спер, то и тетку пришил".

Однако время. До свидания.

Читайте также: