Жертвы диверсий боевиков. Замаскированные фугасы и растяжки навсегда сделали калеками десятки детей
Этот полевой госпиталь расположен в самом центре Гудермеса. Здесь принимают детей со всей Чечни.
Леонид Паньков, зам. главврача педиа-трического госпиталя Центра медицины катастроф "Защита": "Поток большой, это до 150 человек в сутки. По 10 операций проводим здесь. Это и плановых касается операций, и экстренных".
В реанимации свободных мест, как правило, не бывает. Жизнь этих детей поддерживает самая современная аппаратура. Но спасти удается не всех. От запущенной формы полиомиелита здесь умер ребенок. А 10-месячного Амирхана на днях прооперировали, и малыш уже поправляется. Его мама считает, что им повезло, ведь в родном поселке Джалка рассчитывать на помощь медиков они не могли.
Женщина: "Там денег много надо, а здесь все бесплатно, добрые, хорошие врачи".
В хирургическом отделении - раненые дети. Эту металлическую стрелу врачи удалили из тела 11-летнего мальчика. Он подорвался на фугасе, установленном боевиками.
Леонид Паньков: "К сожалению, растяжки везде болтаются, и ребенку не объяснишь, что..."
Довольно часто добиться от ребенка, что у него болит, для медиков настоящая проблема. Дети не знают русского языка. Роль переводчиков выполняют их родители. Они живут здесь подолгу вместе с детьми. С наступлением жарких дней резиновая поверхность ангаров, в которых разместились палаты, сильно нагреваются. Люди жалуются на неимоверную жару.
Леонид Паньков: "Жарко, жарко, жарко. В операционной у нас стоит кондиционер, но это не спасает, к сожалению".
В Гудермесском госпитале Центра медицины катастроф всего 50 мест. И, хотя он рассчитан только на детей, здесь не будут отказывать в помощи ни местным жителям, ни военным, пока в республике не заработают разрушенные больницы и поликлиники.

