Падение транспортного самолета Ил-76 сразу после взлета с подмосковного аэродрома Чкаловский
Погибли все 10 членов экипажа. Технические службы, готовившие машину к полету, утверждают, что были проведены все необходимые работы, а груз не превышал вес, разрешенный для этого типа самолетов. В авиакомпании "Русь", которой принадлежал разбившийся Ил, в свою очередь, подчеркивают, что командовал экипажем опытный пилот Вячеслав Бойко, налетавший около тринадцати тысяч часов.
Наша съемочная группа первой оказалась на месте трагедии.
Вот так выглядит место аварии Ил-76. Сюда рухнула основная часть самолёта. Обломки на километр разбросаны по лесу. Здесь тоже был лес, но сейчас только обгорелые головешки и куски дымящегося фюзеляжа. Стоять горячо, потому что земля раскалилась от пожара.
Самолёт упал, едва оторвавшись от взлётной полосы аэропорта Чкаловский. Он успел набрать лишь 30-40 метров высоты, то есть уровень деревьев. Кроны этих сосен на опушке леса срезаны крыльями Ила. Первыми о катастрофе узнали работники аэродрома.
Ирина Мартынова, работник аэродрома "Чкаловский": "Когда дальний пост сообщил, что самолёт не пролетел, мы вышли, посмотрели, доложились. Мы 9 лет служим, у нас никогда такого не было".
Машина общим весом около 150 тонн взлетала со скоростью примерно 400 километров в час. Даже задев деревья, Ил падал ещё 500 метров. Лес вокруг усеян обломками. Вокруг Чкаловского очень много дачных посёлков, и что было бы, упади Ил на них, - лучше не думать. Поляна, где лежат обломки - почти 200 метров в диаметре. После удара лайнера о землю вспыхнули 70 тонн авиационного керосина - полные баки лайнера для полёта в Норильск. Шансов уцелеть у людей на борту не было.
Алексей Михайлов, заместитель начальника управления ГО и ЧС г. Фрязино: "Находят останки, потом оцепление и непосредственный разбор завалов. После 70 тонн выгоревшего керосина - вы сами видите".
Спасатели и военные были на месте уже через полчаса после катастрофы. Сюда стянули технику МЧС почти со всего Подмосковья. Останки пилотов были обнаружены почти сразу. К этому часу удалось найти 9 из 10 членов экипажа. Обнаружены и чёрные ящики. Их уже направили на расшифровку. Правда, один из них сильно поврежден. Два часа назад спасательные работы прекратили - некого спасать. Но оцепление вокруг места катастрофы не снимут даже на ночь. С утра выяснение причин крушения продолжит прокуратура.
Сейчас выдвигаются 3 основные версии: перегруз самолёта, неполадки в двигателях и ошибка пилотов. Против каждой есть свои контраргументы. Пилот был очень опытный, самолёт тщательно проверили перед вылетом, а груза - ровно столько, сколько можно. Между тем, многие из произошедших за последние годы аварий Илов случились именно из-за перегрузки самолётов. А на том месте, где сегодня разбился чартерный ИЛ, спасатели обнаружили много грузов помимо официально заявленных авиакомпанией Русь стройматериалов и косметики.
Юрий Ковалёв, начальник центрального регионального центра МЧС: "Обнаружили бытовую технику, текстиль, одноразовую посуду, книги и другие бытовые товары. Причину гибели Ила точно удастся выяснить, только когда будут расшифрованы чёрные ящики. Межгосударственный авиационный комитет обещает сделать это через несколько дней".