Ветеринара судят за использование обезболивающих препаратов при операциях на животных
Где найти переводчика с кошачьего языка? В Москве начался суд над ветеринаром, которого обвиняют в незаконном сбыте наркотиков. Врач пытался сделать кошке обезболивающий укол кетамина. Адвокат предлагает вызвать в суд главного свидетеля -пострадавшую кошку.
А тем временем сотрудникам Госнаркоконтроля скоро придется гоняться не только за ветеринарами, но и за всеми гражданами страны, имеющими животных. За детьми, старушками, стариками, мужчинами и женщинами. Владельцы животных сами начали запасать кетамин, чтобы спасать своих любимцев. Может, Госнаркоконтролю взять под арест всю страну разом и таким образом решить проблему? Репортаж Ильи Костина.
В перерывах между судебными заседаниями Константин Садоведов продолжает работать в ветеринарной клинике. Избранная мера пресечения, подписка о невыезде, не мешает ему исполнять служебные обязанности.
Ветеринара обвиняют по статье 228-ой части третьей - незаконный сбыт и хранение наркотических веществ. Он был задержан в конце минувшего года, что называется, с поличным. Оперуполномоченный, сотрудник Госнаркоконтроля, обратился к медику с просьбой прооперировать кошку. Когда ветеринар попытался ввести животному инъекцию кетамина, его задержали.
Константин Садоведов, ветеринар: "Если дело идет о сбыте - почему бы не допросить кошку. Она воспользовалась положением, что такая неразбериха. Один хочет сделать, другой хочет его посадить. Она убежала со стола и скрылась".
В Госнаркоконтроле говорят, что стали заложниками ситуации и действуют в соответствии с законом. По стране сейчас возбуждено 20 таких дел. Если ситуация останется прежней, их число будет расти.
Александр Михайлов, зам. председателя Госнаркоконтроля РФ: "Суд и прокуратура вправе изменить нашу точку зрения. Принять решение, исходя их гуманизма не только по отношению к животным, но и к людям, которые стали заложниками бюрократической волокиты соответствующих ведомств".
В армии капитан Садоведов служил в Пянжском погранотряде, и сильнодействующие наркотики изымал у курьеров килограммами. Лечил служебных собак. Нынешнее дело он считает ударом ниже пояса.
Константин Садоведов, ветеринар: "Мне просто жаль, что в Москве не нашлось более достойного дела для органов, которые занимаются делами ветврачей. Я не думаю, что вот так все чисто у нас, все хорошо, что остались одни ветврачи".
В деле ветеринара Кузьминский суд столицы объявил перерыв до 6 апреля. Между тем, еще в январе этого года кетамин был вновь внесен в список разрешенных препаратов. Ветеринарным клиникам нужно получить лицензии. Для этого лечебницы должны быть оборудованы комнатой-сейфом с сигнализацией, и собрать справки, разрешающие сотрудникам работать с препаратом. Пока этого не произойдет, больные животные могут остаться без квалифицированной медицинской помощи.

