Юбилей одного из самых ярких и интересных кинорежиссеров страны. Сергею Соловьеву — 60
"Асса", "Станционный смотритель", "Чужая, белая и рябой" - все это постановки ведущего мастера кинематографа.
Сергея Соловьева всегда немного теснили стандарты кинематографического сообщества. Когда было принято поступать во ВГИК в очень зрелом возрасте, он "прорвался" туда сразу после школы. Когда было принято снимать элитное кино для небольшого круга ценителей, он такое кино снял и почувствовал, что ему скучно.
Кажется, каждый раз он снимал для очень разных зрителей. Для одних - "Станционный смотритель" и "Егор Булычев", для других "Сто дней после детства" и "Чужая, белая и рябой", для третьих "Асса" и "Черная роза - эмблема печали". А он просто искал свой способ создать кино для миллионов. Так, когда он ставил "Ассу", то взял за пример индийское кино.
Сергей Соловьев: "Я думал: что же такое поставить, чтобы зрители снесли кинотеатры. И понял - индийское кино. Надо, чтобы был злодей, невинная жертва и защитник. И до фига музыки и танцев".
За Сергеем Соловьевым интересно наблюдать: это он, когда закончил "Ассу", сочинил первую в нашей стране презентацию; он то соберет в один проект самых красивых актеров страны, то придумает собственный фестиваль, то напишет сразу три тома воспоминаний.
Сергей Соловьев: "Каждое утро я встаю с мыслью: тут есть над чем посмеяться и есть нал чем подумать".
А еще Сергей Соловьев приучил себя каждое утро говорить "спасибо" - за то, что ему подарен еще один день жизни и он может многое успеть. И за то, что как раз сейчас после десяти лет усилий он наконец-то может поставить именно ту историю, которую долго искал и которая объединит самого "разнородного зрителя" у одного экрана. И эта история называется "Анна Каренина".