Задай вопрос Президенту. Начал работать центр по приему телефонных звонков
Сегодня в Москве начал работать телефонный центр, позвонив в который любой гражданин России может задать свой вопрос Президенту страны. Сейчас на экране вы видите номер:
8 - 800 - 200 - 40 - 40
Это будет уже четвертая прямая линия общения с Президентом России.
За несколько минут до московского полдня еще можно разложить пасьянс. Но с боем курантов - с открытием центра обработки телефонных сообщений, уже ни минуты свободной.
Оператор: "Так, уже можно говорить.
- Так, Клавдина Галина Ивановна 49 года рождения, проживаю Вологодская область город Череповец индекс 8…
- Одну минутку. У нас есть анкета, мы ее сначала заполним - хорошо?"
Анонимные звонки здесь не принимают - важна обратная связь. Иначе, кому отвечать на вопрос? И еще бранную речь слушать не будут. Но критику, пожалуйста, зафиксируют дословно - в правах все звонки равны. И бесплатны со всех телефонов страны. Даже мобильных. Гудков "занято" в ответ не услышишь. Но если голос оператора звучит с акцентом машины - с вами говорит автоответчик. Это не значит, что меньше внимания. Значит, что к телефонисткам очередь. А с автоответчика звонки попадают в ту же общую базу. Ни один, обещают связисты, не потеряем.
Елизавета Рыбинская, начальник центра обработки вызовов: "В этом году мы на треть увеличили количество линий по которым обрабатываются вызовы. Стало 110 операторских мест и около 8,5 тысяч автоответчиков. Так что звоните нам".
В этом раз техника позволяет принять звонков больше, чем в прошлый. А в декабре 2003 их было полтора миллиона - как если бы дозвонился весь Нижний Новгород, или Новосибирск. В масштабах страны получается основательный соцопрос. На тему - что волнует Россию. Ведь респонденты живут подчас в таких местах, где социолога не встретишь.
Оператор: "Откуда вы нам звоните?
- С Алтайского края.
- Какой у вас населенный пункт?
- Село. Село Шарап".
В прямом эфире, как ни старайся, миллион вопросов Президенту не задашь. Поэтому их заранее сортируют - по темам. Социальная, что понятно, всегда была в лидерах. Вот и сегодня уже масса вопросов о пенсиях, медицине, школьной реформе. Самые актуальные и самые интересные вопросы прозвучат в эфире. Но и те, что останутся за кадром, не останутся без ответа.
Елизавета Рыбинская, начальник центра обработки вызовов: "Соответствующие министерства и ведомства будут отвечать на вопросы любого абонента".
Когда в Петропавловске-Камчатском полдень - в Москве ночь. Но телефонистки не спят. Меняют друг друга через 7 часов, чтобы до 27 сентября приветствовать каждого дозвонившегося.
Оператор: "Здравствуйте, вы позвонили в Единый центр обработки сообщений…"

