Алтайские автоинспекторы начали патрулировать трассы на вертолетах
Теперь сотрудники батальона ДПС и авиационного отряда курсируют над дорогами, выявляя нарушителей с высоты птичьего полета. Вылетают и в отдалeнные сeла, где никогда не было инспекторов ГАИ. Для преследования лихачей милиционеры берут на борт патрульные мотоциклы.
Репортаж Павла Афонасьева:
Иномарка почти летит по трассе. Вертолeт ГАИ едва нагоняет еe на скорости около двухсот километров в час. Данные спидометра подтверждает прибор видеофиксации.
Информацию о нарушителе воздушный патруль передает на ближайший пост, а через несколько минут машину встречает инспектор уже со своим радаром.
Водитель-лихач сбросил газ только по мановению полосатого жезла. И долго удивлялся чудесам милицейской техники.
Валерий Пересид, автолюбитель: "Не ожидал, конечно. Я вообще не думал, что это милиция".
Александр Толмачeв, автолюбитель: "Водители всегда дальним светом предупреждают друг друга о гаишниках. А теперь, когда вертолeт стал летать, что делать?"
"Учиться соблюдать Правила дорожного движения", - отвечают инспекторы. Всего за несколько подобных рейдов они составили сотни протоколов и изъяли десятки водительских удостоверений. Чем дальше от краевой столицы, тем больше нарушений на дорогах.
Ещe недавно знаки, предупреждающие о том, что трасса контролируется милицейским вертолeтом, вызывали у лихачей усмешку, сейчас - опасение. Воздушный патруль вылетает на дежурство, как только позволяет погода. Предугадать, где он появится в следующий раз, невозможно.
Сегодня экипаж приземляется в отдалeнной деревне, куда обычно ГАИ не доезжает, а вертолeт и вовсе никогда не видели. От инспекторов бросаются врассыпную водители. Вдогонку посылают "лeгкую кавалерию". Патрулирование на "железных конях" зачастую заканчивается гонкой по пересечeнной местности.
Александр Савченко, инспектор ДПС: "Мотоциклист проехал контрольный пункт и не остановился. Догоняли его, он съехал в лесополосу. Догнали. Двумя экипажами мы его остановили".
От вездесущих сотрудников ГАИ не скрыться. Мобильная группа за один день может патрулировать тысячу километров дорог.
Вскоре, надеются сотрудники ГАИ, работы у них станет меньше. О воздушном патруле узнаeт всe больше водителей. На некоторых из них только одна мысль о том, что инспектор может видеть нарушение на дороге, действует лучше любых штрафов.

