Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 января 2009, 14:08

Как повысить уровень своего интеллекта и сохранить ясный ум до самой старости?

Ведущая: Так как же во время сессии помочь своему мозгу не закипеть от избытка информации? При помощи каких упражнений можно развить свой интеллект? Об этом нам расскажет профессор, руководитель лаборатории развития нервной системы НИИ морфологии человека Российской Академии медицинских наук Сергей Савельев. Скажите, если человек очень загружен информацией, делами, можно как-то разгрузить мозг?

Гость: Да, конечно, можно. Необходимо быстро сменить деятельность. Желательно очень глубоко. Тогда разгрузка будет максимальной. Это не значит, что нужно немедленно заниматься физкультурой, но поменять род деятельности на некоторое время, конечно, нужно. Ну, например, помыть посуду, убрать в квартире.

Ведущая: А есть какие-то упражнения, с помощью которых можно действительно развивать свой интеллект?

Гость: Кровь приливает к тем областям мозга, быстро начинает там двигаться, которыми чаще всего пользуется человек. Поэтому, чтобы избежать склероза и сохранить интеллектуальные возможности, надо, чтобы кровь активно циркулировала. Чтобы циркулировала, надо мозгом активно пользоваться. Нужно не только книги, не только телевизор, нужен внешний мир, нужны круги общения, нужна хорошая работа, которая бы позволяла динамически развиваться. И в этом случае мозг будет востребован.

Ведущая: Ну, а вот что делать, если знания не удерживаются в голове? То есть, ты прочитал много книг, и ничего не помнишь.

Гость: Вы знаете, знания удерживаются тогда, как говорят, психологи они замотивированы, когда вам очень нужно, ну, например, вы увидели любимого молодого человека с девушкой вам незнакомой где-то мельком, проезжая на автомобиле около какого-то ресторана.

Ведущая: Вот уж не забудешь никогда.

Гость: Вряд ли эта информация у вас исчезнет, так вдруг раз - и испарится. Вот, я думаю, что вопрос мотивации информации. Если она нужна, остро необходима, человек запоминает огромный объем. Известно, что легко можно запомнить 2 тысячи лиц в день на рефлекторном уровне и две тысячи номеров.

Ведущая: Ну, а почему все-таки все знания лучше накапливаются в более юном возрасте?

Гость: Вся память наша, особенно долговременная, устроена, как связи между отдельными нервными клетками, которых, кстати говоря, у нас в мозге около 150 миллиардов. И в молодом возрасте это образование памяти, скорость образования этих связей намного выше, чем в зрелом. После 50 лет за каждые последующие 10 лет человеческий мозг теряет примерно 30 грамм реальной массы нейронов, то есть, это несколько сотен миллионов, а иногда и миллиардов нейронов. Они невозвратно погибают, потому что кончается питание, разрушаются сосуды, и поэтому к 80, к 90 годам, конечно, потери уже значительные, там 100-120 граммов - это из 1300 граммов уже очень существенно.

Ведущая: Ну, а вот как развивать интеллект ребенка так, чтобы не переборщить?

Гость: Мозг у детей растет неравномерно: то зрительные области, то слуховые, то двигательно-моторные. И родители увидели: ах, он стал рисовать. Все дети рисуют, это момент созревания зрительных полей. Ну, давайте его в художественную школу. А у него этот прошел момент созревания, он уже тянется к другому. Не надо насиловать, заставлять его пиликать до посинения на скрипке или рисовать, надо предлагать много вариантов для того, чтобы у него было право выбора и возможность оптимизировать свое поведение. Он сам найдет лучший вариант.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей