Стали доступны записи переговоров диспетчера и пилота, посадившего самолет на Гудзон
Новые подробности авиапроисшествия в США, которое журналисты назвали "гудзонским чудом". Обнародованы переговоры диспетчера и пилота, спасшего в середине января 150 пассажиров. Благодаря высочайшей квалификации ему удалось посадить на воду лайнер, у которого отказали оба двигателя.
Репортаж Александра Коневича.
Еще и месяца не прошло с того самого "приводнения", а будущие пилоты уже изучают "гудзонское чудо" как историю авиации. Переговоры командира корабля с диспетчерами начались буквально через пару минут после взлета. Самолет даже не успел взять курс на Северную Каролину.
Пилот: "Мы врезались в птиц: у меня отказали оба двигателя. Нужно возвращаться в Лагуардию".
Диспетчер: "Развернитесь влево на 220. Где вы можете приземлиться?"
Пилот: "Похоже, мы никуда не дотянем. Мы окажемся в Гудзоне".
Диспетчер: "Хорошо. Вы можете сесть. Посадочная 4 свободна".
Во время расследования в двигателях самолета действительно нашли перья. Понимая, что вынужденной посадки после столкновения со стаей птиц не избежать, пилот рейса 1549 начинает искать запасной аэродром.
Пилот: "Что есть еще? Нью-Джерси. Тетерборо есть?"
Диспетчер: "Хотите попытаться сесть в Тетерборо?"
Пилот: "Да".
Пока диспетчер связывается с аэропортом в Тетерборо, пилот аэробуса меняет свое решение.
Диспетчер: "Все в порядке, можете садиться на первую полосу в Тетерборо. Поверните направо, на 280".
Пилот: "Мы не можем это сделать".
Переговоры пилота с диспетчерами длятся чуть больше минуты. За это время летчик успевает дважды запросить разрешение на посадку и тут же отказывается от предложений сесть на свободные полосы. Потому что понимает: единственная "посадочная полоса", до которой он сможет дотянуть, это вода Гудзона.
Пилот: "Мы садимся на Гудзон".
Диспетчер: "Не расслышал, что вы сказали? Повторите, связь с радаром прервана. Мне кажется, он сказал, что садится на Гудзон".
Самолет не врезался в мост и не развалился от удара о воду. Хоть и аварийная, но мягкая посадка - не пострадал ни один из 150 пассажиров. Такое в истории авиации мало кому удавалось. Неудивительно, что пилота Салинбергера встречали как национального героя.
В Нью-Йорке уже подумывают о том, чтобы назвать именем летчика пирс, рядом с которым он приземлился. В память о мастерстве и удаче командира корабля.

