В Новосибирске освободили замурованных в квартире мать и сына
В Новосибирске судебные исполнители, замуровавшие семью в собственной квартире, вновь пришли по тому же адресу - на этот раз ломать, а не строить.
О том, как при разделе квартиры из-за судебного решения люди оказались заперты в четырех стенах, Первый канал уже рассказывал несколько дней назад. Теперь приставы пришли исправить ошибку.
Репортаж Павла Афонасьева.
Спасателям в сопровождении судебных приставов и милиционеров понадобилось два часа, чтобы вызволить из квартиры её обитателя. В добровольном заточении Андрей Лавриченко находился уже восьмой день. После того, как был выбит последний кирпич, молодой человек заявил, что о такой помощи никого не просил.
Андрей Лавриченко: "Это моя квартира. Я не согласен, чтобы здесь дверной проём был!"
Мать и сын Лавриченко оказались замурованы после того, как родственник отсудил у них половину общей, когда-то объединённой из двух квартиры. Приставы вновь разделили её стеной, а Андрей и Елена остались в трёх комнатах, с ванной, туалетом, но без дверей.
И лишь спустя неделю Ленинский суд Новосибирска всё-таки объяснил приставам, что же означает в его решении пункт "иные технические мероприятия".
Анастасия Мукомолова исполняющая обязанности начальника по исполнению особых исполнительных производств управления федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области: "Это в частности вскрытие металлической двери со стороны подъезда, в случае наличия препятствий - кирпичной кладки - устранение этих препятствий".
Впрочем, как демонтаж старой, так и строительство новой стены, юристы по образованию Лавриченко и их адвокат считают незаконными.
Игорь Смирнов адвокат Андрея Лавриченко: "Суд сделал виноватым службу судебных приставов, что они возвели стену, понимая, что возникла угроза жизни людей, находящихся в замурованной квартире. Хотя на самом деле изначально таково было решение суда".
Взаперти протестующие питались лапшой быстрого приготовления, через узкую щель в бетонной стене передавали чай и лекарства, общались с родственниками. Елена не выдержала таких условий и покинула квартиру на 4 этаже через окно при помощи автовышки за день до спасательной операции.
Андрей отказывается выходить даже через брешь в стене. Казалось бы, вот он выход из квартиры и из непростого положения. Но Андрея Лавриченко он не устраивает. Главная проблема для молодого человека осталась - восстанавливать жильё, по мнению суда, должен он сам.
Возмещения расходов по перепланировке квартиры, прокладке кухонных труб, электропроводки - всего около 500 тысяч рублей - студент юрфака по-прежнему требует с инициатора раздела имущества - своего дяди.
Андрей Лавриченко: "А то получается, что он имеет квартиру с лоджией, причём её там не было по плану, а у меня получается квартира с дыркой".
Разрушение стены после семейного совета, скорее всего, станет предметом очередного иска.

