Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
10 ноября 2009, 14:08

Всё успевать и никогда не опаздывать — это возможно

Минимум времени, максимум эффекта - вот главный принцип настоящей флай леди. Так называют себя хозяйки, которые считают дурным тоном часами стоять у плиты или целый день тратить на генеральную уборку.

Впрочем, это вовсе не означает, что они не ценят чистоту. Просто эти женщины стараются найти самый простой и изящный способ управиться с домашними делами.

Не жизнь, а сплошная уборка, вздыхает Мария, не успеешь вытереть пыль - как снова нужно браться за тряпку. И так изо дня в день. Попросишь мужа посуду помыть, так он кастрюли расставит не в нужном порядке.

Мария Хамидулина: "Большие, маленькие…чтобы все стояло снизу вверх. Если муж потом тут что-то делает, обратно переставляю".

В семье Вожеговых наоборот - запланируют генеральный субботник на выходные, но находятся дела поинтересней: кино посмотреть, в ванной полежать. И только к приходу гостей вдруг появляется энтузиазм.

Евгения Вожегова: "Мы обожаем гостей и рады им всегда. Правда и честно, то есть мы начинаем прибираться".

Татьяна Бутылина: "Не буду рассказывать секрет, как заботиться, но раковина она должна сиять - вы можете делать все, что угодно, но в ней вы должны отражаться".

Принять гостей Татьяна готова всегда, но не тряпка и даже не пылесос, таймер - главный инструмент поддержания чистоты в ее доме. Обязательный утренний ритуал - сначала привести себя в порядок, потом проверить сияет ли раковина, и поставить будильник на 15 минут. Ровно столько времени настоящая флай леди или реактивная хозяйка отводит на уборку. И ни минутой больше.

Идея 15-минутной блиц-уборки принадлежит американке Марли Силли. Когда она поняла, что погрязла в бытовой рутине, придумала систему своих правил чистоты - флай леди. Система моментально нашла поклонниц в разных странах мира. С появлением таймера уборка больше не пугает своей нескончаемостью.

Наталья Турянская: "Раньше заставить себя сделать было сложнее. Сейчас я знаю, что потрачу 15 минут, и до следующего месяца я свободна".

Сделать раковину олицетворением порядка и поддерживать ее сияющей, пока это не войдет в привычку, тоже часть системы. В основе опять же психология.

Наталья Турянская: "Раковина, потому что нужен символ - знать, что у тебя есть что-то чистое, и оно тебя поддерживает как знамя".

Настоящая флай леди по пути на кухню всегда захватит по дороге оставленную на столе перед телевизором чашку. И еще один девиз реактивных домохозяек: "хлам невозможно упорядочить", от него можно только избавиться. Железное правило: не пользуешься вещью год - выбрасывай. Раз в неделю под энергичную музыку эффективные хозяйки обходят квартиру и без сожаления избавляются от 30 ненужных предметов - старых журналов, пустых банок, сломанных часов.

Татьяна Бутылина: "Вас не должно смущать, что у вас много свободного места. Это всегда очень быстро восполняется и в течение полугода заваливается каким-то хламом и какими-то ненужными вещами, которые всегда можно кому-то отдать. Поэтому мне приятнее видеть, что у меня много свободного места, есть даже свободная полка".

Еще в каждом доме есть так называемые эпицентры беспорядка, ггде легко скапливаются вещи, вовремя не положенные на место. В доме у Натальи - это тумбочка в коридоре, подоконник, стулья.

Наталья Турянская: "В каждой зоне есть свои горячие точки и по вечерам я быстро пробегаю за 2-3 минуты. Так наводится порядок".

Но ни в коем случае поддержание чистоты не должно превратиться в навязчивую идею, подчеркивают психологи. Это может испортить жизнь и самой женщине и домашним. Ведь квартира не музей, где ничего нельзя трогать руками. Жить в режиме эффективной домохозяйки, это еще и стараться делать все как можно быстрее. Чтобы освободить время для более приятных дел. И не забывать баловать себя! В выходные - никакой уборки! Ведь главное правило - быт должен быть в радость!

Гость в студии - психолог Сергей Мучкин

Ведущая: "Все успевает тот, кто никуда не торопится". В правдивости этих слов, думаю, не раз убеждался каждый из нас. Так как же правильно распланировать свой день, чтобы никуда не опаздывать? Об этом нам расскажет психолог Сергей Мучкин. Здравствуйте, Сергей.

Гость: Здравствуйте.

Ведущая: Скажите, чаще всего, почему возникает такая ситуация, что никуда не успеваешь, ничего не успеваешь сделать?

Гость: Потому что дела наваливаются неожиданно, нет неких приоритетов и нет плана, собственно, по которому эти дела мы можем сделать.

Ведущая: Можно как-то самому проанализировать и понять, почему именно у тебя все валится из рук, ничего не успеваешь сделать?

Гость: Есть хороший способ: выделить себе, например, денек, если хватит самоорганизованности, и позволить себе записывать с интервалом, скажем, в 5 минут, что ты в эти 5 минут делаешь. И так, например, если уж и не весь день, хотя бы основной рабочий день. И потом посмотреть, собственно, и понять - куда же твое время уходило?

Ведущая: Как правило, что больше всего и чаще всего съедает наше время, о чем мы даже не задумываемся?

Гость: Общение, общение, общение и еще раз общение.

Ведущая: Болтовня.

Гость: Да. По телефону, по электронной почте, по ICQ. Грамотный подход к общению - задать себе вопрос: это общение мне что дает, зачем оно мне нужно? И выяснится, что многие вещи мы делаем совершенно на автомате, потому что это общение уже ни к чему нас не ведет.

Ведущая: А как правильно рассчитать, сколько времени уходит на то или иное дело? Чтобы не записать сразу себе в день 5 дел, которые физически не реально сделать?

Гость: Нельзя планировать свой день больше, чем на 60%. Потому что 100% плана - это не реально, никто это никогда не успевал и вряд ли успеет. И взять эти оставшиеся 40% на какие-то непредвиденные вещи. Иногда возникает вопрос, как определить: я что-то просто хочу сделать или это является реальной необходимостью? И чтобы ответить на этот вопрос, мы сами себя можем спросить: я это хочу сделать или я это хочу уже видеть сделанным? Соответственно, если я просто хочу это сделать - это некое желание эмоциональное, которое возможно ни к чему такому долговременному не приведет. Но если я уже хочу это видеть сделанным, то это значит, что это некая реальная потребность, и в приоритете поставить их первыми. А вот то, что вы просто хотите, это уже поставить чуть-чуть пониже.

Ведущая: А как лучше организовать свой день: завести ежедневник или может быть воспользоваться напоминалками в мобильном телефоне? Что более действенно?

Гость: Надо использовать все возможные способы. Можно задать себе вопрос: что, если я буду это делать в течение одного дня в контексте работы, в контексте личной жизни, в контексте собственного здоровья, даст мне ощутимый эффект на протяжении, например, 3 или 5 лет. Например, в контексте здоровья, это наверняка какие-то оздоровительные поддерживающие процедуры, на которые можно выделить в день полчаса. Но если посмотреть в долговременной перспективе, то через 5 лет ты поймешь, что именно эти вещи дадут прибавку в плане твоего здоровья. И соответственно эти дела ты можешь записать в своем календаре, ежедневнике, как самые важные. Вот то, что должно быть сделано обязательно. При этом по возможности указываем и время начала этого дела, и время окончания этого дела. Все прочие дела уже будут идти по приоритету чуть ниже. И тогда мы их можем делать уже постольку-поскольку.

Ведущая: Спасибо, Сергей. Как научиться ценить время и как им правильно управлять, нам рассказал психолог Сергей Мучкин. Ну, а теперь давайте подведем итог нашей беседы.

Такие, казалось бы, мелочи, как болтовня с коллегами и перерывы на чай и кофе, на самом деле, "съедают" в среднем до 40 процентов рабочего времени. Так что постарайтесь устраивать подобные перерывы лишь, когда действительно устанете и будете нуждаться в отдыхе.

Не забывайте составлять расписание на каждый день. При этом планируйте не только рабочие дела, но время, которое вы тратите на домашние хлопоты и отдых.

Кстати, составляя план, обязательно рассчитывайте время, которое уйдет на дорогу. Обязательно учтите непредвиденные обстоятельства, такие как пробки на дорогах. Такой подход поможет вам избежать опозданий.

И еще один совет: не стоит одновременно браться за несколько дел. Начните день с самой серьезной работы, а затем в зависимости от степени важности переходите к другим занятиям.

Ну, а детей нужно приучать к планированию дня уже 5 лет. Вместе с малышом решите, что и когда он будет делать. Можно составлять график в форме игры, а за успешное соблюдение режима ребенка можно наградить, например, шоколадной медалькой.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей