Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
23 августа 2010, 21:10

Общественная приемная в Интернете — такой полезный проект удалось создать бывшим студентам МГУ

Общественная приемная в Интернете - такой полезный проект удалось создать бывшим студентам МГУ. Сайт http://democrator.ru/ стал посредником между гражданами и местными властями. Отключения горячей воды, места для парковки во дворе и строительство детских садов в том или ином конкретном районе - по всем этим вопросам идет сбор подписей, а затем люди ставят оценку чиновникам за решение проблем.

Каждый раз, поднимаясь на лифте на 12 этаж, Оксана Чуркина вспоминает, что до ее квартиры аж 240 ступенек. У жительницы новостройки в Одинцовском районе Подмосковья был целый год, чтобы запомнить это число - ровно столько времени в высотке не работали лифты. Обращались в ЖЭК, к застройщику, в Роспотребнадзор - ответа не было. Знакомые посоветовали Оксане описать проблему на новом сайте, который помогает людям наладить контакт с местными властями. Через три дня лифты заработали.

Оксана Чуркина: "Сайт http://democrator.ru/ оказал нам хорошую поддержку, потому что еще неизвестно, как бы сложилось: мы бы писали и писали, ходили и ходили бы".

Письмо негодовавших жильцов курьеры сайта Демократор доставили в местную администрацию. Глава вызвал застройщика, и проблема была решена в одну минуту.

Иван Ефимов, заместитель главы администрации городского поселения "Лесной городок": "Факт того, что глава дал команду сделать быстро - факт не из последних. Он сыграл свою роль, и я думаю, из-за этого во многом так оперативно лифты были запущены".

Если бы письмо жильцов не находилось в открытом доступе на сайте, возможно, администрация не среагировала бы столь оперативно. Но именно ради того, чтобы жители могли публично достучаться до чиновников, молодые программисты, в прошлом выпускники МГУ, и решили создать свой интернет-портал.

Министерство связи уже включило "Демократор" в десятку лучших компьютерных проектов года в сфере госуправления. Ведь этот сайт сразу занял свою нишу, давая людям понять, что, например, с проблемой текущей крыши не надо обращаться сразу в блог президента или программу "электронное правительство". Достаточно поставить в известность районные или муниципальные власти.

Илья Массух, заместитель министра связи и и массовых коммуникаций РФ: "Вы помните в знаменитой юмореске, что на ваше письмо в ООН отвечает начальник ЖЭК. В проекте "Демократор" можно заставить, действительно, начальника ЖЭК обратить внимание на проблему".

В отличие от общественных приемных разных ведомств, на сайте "Демократор" можно не просто прочитать ответ чиновников, но и дать ему свою оценку, которую тут же увидят тысячи других пользователей.

Андрей Богданов, руководитель интернет-проекта "Демократор": "Не секрет, что госорганы измеряют объем работы с обращениями граждан в количестве написанных ответов. Однако никто не измеряет, нет такого механизма измерить, насколько граждане остались удовлетворены полученным ответом".

Например, жители нескольких деревень Владимирской области, написавшие гневное письмо на сайт, крайне недовольны, как местные власти реагируют на их проблему. Пять лет назад в районе была построена молочная ферма, которая вопреки всем санитарным нормам соорудила отстойники для навоза в 200 метрах от домов сельчан, и ежедневно стала сливать туда жидкие отходы своего производства.

Николай Божко: "Поля стали заливаться этой жижей, леса стали гибнуть, зверь стал уходить".

Антонина Савушкина: "Раков сколько было - ведрами собирали , а сейчас - ни одного рака".

Наталья Куранова: "Если раньше люди рвались сюда - в экологически чистую зону, то теперь, наоборот, стараются отсюда убежать".

В непосредственной близости от деревни возвышаются и навозные кучи. В смеси с химикатами запах настолько зловонный, что хозяйки спешат снять с веревок сохнущее белье, если ветер дует в сторону домов.

Если раньше жители Караваево пользовались колодцем, не задумываясь, то теперь, каждый раз вытаскивая ведро, тщательно нюхают воду. И если пахнет навозом - сливают обратно. "Загрязнение грунтовых вод" - пишем мы небольшое дополнение в проблему номер 1749 на сайте.

После опубликования на сайте администрации Владимирской област, похоже, придется заняться этой проблемой. До сих пор на письма граждан как районные, так и региональные чиновники реагировали без энтузиазма.

Игорь Бирюков, первый заместитель директора Департамента сельского хозяйства администрации Владимирской области: "Причин я совершено здесь не вижу никаких. Это современное производство, довольно на высоком уровне, и почему они именно ополчились на эту ферму - понятия не имею".

Теперь за развитием ситуации во владимирских деревнях, а так же за сотней других проблем на сайте можно наблюдать в режиме реального времени. Сейчас на страничке "Демократора" зарегистрировано более десяти тысяч пользователей, которые могут быть уверены: это не игра в одни ворота. Это еще одна возможность открыто поговорить с властью.

Читайте также: